Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации Адаптированной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей-инвалидов, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
В работе педагога-психолога используются специальные учебные пособия и дидактические материалы, обеспечивающие все направления коррекционно-развивающего обучения. Имеется систематизированный дидактический материал, подобранный с учетом комплексно-тематического планирования.
В детском саду № 31 активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В групповых комнатах установлены мультимедийное оборудование, интерактивные доски, ноутбуки, планшеты, имеются многофункциональные столы, магнитно-маркерные доски. В кабинете педагога-психолога имеются планшеты для индивидуальной работы с детьми.
Специальные условия для других категорий инвалидов будут созданы при их поступлении в детский сад № 31.
Оборудованные учебные кабинеты
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Адрес | Наименование специально оборудованных учебных кабинетов | Оснащенность специально оборудованных учебных кабинетах |
---|---|---|
г. Асбест, ул. Советская, д. 23А | Групповые помещения с отдельными спальнями, приемными, буфетными и туалетными комнатами |
|
г. Асбест, ул. Советская, д. 23А | Музыкальный зал |
|
г. Асбест, ул. Советская, д. 23А | Физкультурный зал |
|
г. Асбест, ул. Советская, д. 23А | Бассейн |
|
г. Асбест, ул. Советская, д. 23А | Зимний сад |
|
г. Асбест, ул. Советская, д. 23А | Кабинет педагога-психолога |
|
Объекты для проведения практических занятий
Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
Адрес | Наименование оборудованных объектов для проведения практических занятий | Оснащенность оборудованных объектов для проведения практических занятий |
---|---|---|
Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Библиотека
Сведения о наличии библиотек
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест |
---|---|---|---|
Библиотека | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Объекты спорта
Сведения о наличии объектов спорта
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест |
---|---|---|---|
Бассейн | г. Асбест, ул. Советская, д. 23А | 55,7 | 14 |
Спортивный зал | г. Асбест, ул. Советская, д. 23А | 104 | 20 |
Средства обучения и воспитания
Информация о средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду, соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно–образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно–эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ, которые приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
В детском саду имеются средства обучения и воспитания:
- печатные;
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные;
- наглядные плоскостные;
- демонстрационные;
- спортивное оборудование и т.п.
В детском саду созданы необходимые условия для полноценного психологического, физического, эстетического, познавательного и социального развития детей с особыми образовательными потребностями: обеспечение психо-эмоционального благополучия и безопасности детей с особыми образовательными потребностями, создание предметно-пространственной развивающей среды, осуществление образовательной деятельности (занятия с воспитателями и специалистами), организация взаимодействия педагогов, специалистов и родителей.
Регулируемые по высоте столы и стулья, столы для занятий пескотерапией. Для развития моторики используются различные тренажёры, массажные дорожки, коврики, ручные массажёры и эспандеры, утяжелители для ног и рук, насадки для письма, трёхгранные ручки и карандаши для удобства захвата и правильного положения пальцев рук при письме, различные пособия, панно, наборы для развития тактильного восприятия, стенды для развития социально-бытовых ориентировок (замочки, крючочки, включатели, выключатели т.п.).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Услуги сети интернет: доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказания услуг электросвязи (услуги интернет). Оператор связи: ООО «Сухой Лог Интерсат».
Качество доступа к Интернет (качество связи) до 20 Мб/сек позволяет детскому саду принимать участие в веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с электронными программами.
Доступность
и открытость информации об образовательном учреждении обеспечивает электронная
почта и сайт организации.
Описание информационной системы
образовательной организации
Наименование ИС |
Назначение ИС |
Метод доступа |
Уровень |
Ответственный |
1С:
Бухгалтерия |
Ведение
бухгалтерского учета и учета финансовой деятельности |
по логину
и паролю |
муниципальный |
Шарыпова
С.В., главный бухгалтер |
Расчет
заработной платы |
Комплексная
автоматизация расчета и начисления заработной платы, а также ведение
кадрового учета |
по логину
и паролю |
муниципальный |
Хлебникова
Л.Ю., заместитель заведующего по АХЧ |
Вus.gov.ru |
Размещение
информации о государственных (муниципальных) учреждениях |
по
сертификату |
федеральный |
Шарыпова
С.В.,главный бухгалтер |
ЕИС |
Предоставление
информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг |
по
сертификату |
федеральный |
Хлебникова
Л.Ю.., заместитель директора по АХЧ |
WEB-торги-КС |
Предоставление
информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг |
По сертификату |
региональный |
Хлебникова
Л.Ю.., заместитель директора по АХЧ |
Сбор и
хранение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг |
по логину
и паролю |
региональный |
Сагдеева
И.С., заместитель директора по АХР |
|
Минтруд
России |
Ведение
реестра обученных по охране труда |
По сертификату |
региональный |
Ветюгова
О.А., заведующий |
Работа
России trudvsem.ru |
Размещение
вакансий работодателя, квотирование вакансий, сдача отчетности по
трудоустройству инвалидов |
По сертификату |
федеральный |
Ветюгова
О.А., заведующий |
КАИС ИРО |
Комплексная
автоматизированная информационная система ИРО. |
по логину
и паролю |
региональный |
Бытова
Т.В., старший воспитатель |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения о наличии в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды
Отсутствует
Информация о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам
Наименование | Количество |
---|---|
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | Отсутствует |
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | Отсутствует |
Количество баз данных электронного каталога | Отсутствует |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем детском саду созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ).
Оборудование территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов
• входная группа в здание детского сада оборудована подъемной платформой;
• на территории детского сада имеется выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов;
• имеются в наличии поручни, расширенный дверной проем;
• имеется в наличии кресло-коляска;
• имеется в наличии специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение;
•при входе в здание в детский сад, в 20 см правее от двери расположена полноцветная тактильная табличка со шрифтом Брайля с информацией о наименовании учреждения и режиме работы;
•перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников учреждения, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи;
•при входе в здание и на лестничных маршах внутри учреждения обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей;
•разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
•территория детского сада № 31 асфальтирована или имеет твердое покрытие;
•в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
•организовано взаимодействие со специалистами службы ППк, обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Специальные условия для других категорий инвалидов будут созданы при их поступлении в детский сад № 31.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими
В детском саду для получения качественного образования созданы специальные условия, которые позволяют обучать ребенка с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, согласно его психофизического развития:
• дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;
• дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
• возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);
• наличие альтернативной версии официального сайта организации для инвалидов по зрению;
• помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое инструктирование по сопровождению инвалидов в помещении организации;
• возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.