programma-oda-2024_podpis-1

ПРИНЯТА
Педагогическим советом
детского сада № 31
от 30.07.2023 протокол № 5

Подписано цифровой
подписью: Ветюгова Оксана
Анатольевна

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
О.А.Ветюгова
Приказ от 30.07.2023 № 113
«Об утверждении адаптированных
программ»

DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=г. Москва,
ИНН=007710568760,
ОГРН=1047797019830, STREET="Большой
Златоустинский переулок, д. 6, строение
1", L=Москва, C=RU, O=Федеральное
казначейство, CN=Федеральное
казначейство
Причина: Я утвердил этот документ
Дата: 13 Июнь 2024 г. 13:10:31

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
С нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА)

Составитель
старший воспитатель
детского сада

Срок реализации программы: 01.09.2023 – 31.08.2024; 01.09.2024.-31.08.2025
Заболевание: нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА)
ВОЗРАСТ РЕБЕНКА от 2 до 3 лет и от 3 до 4 лет
СОДЕРЖАНИЕ
1. Целевой раздел программы
1.1. Пояснительная записка;
1.2. Цели и задачи реализации адаптированной программы.
1.3. Планируемые результаты освоения программы.
1.4. Характеристика детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
1.5. Принципы и подходы к формированию программы.
1.6. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте
2. Содержательный раздел
2.1. основные задачи образовательных областей в раннем возрасте
2.1.1. социально-коммуникативное развитие
2.1.2. познавательное развитие
2.1.3 речевое развитие
2.1.4 художественно-эстетическое развитие
2.1.5. физическое развитие
2.2.. Взаимодействие со специалистами, родителями воспитанника.
3. Организационный – особенности развивающей работы с ребенком ОДА
3.1.Особенности организации предметно – развивающей среды.
3.2.Организация режима пребывания ребенка в ДОУ.
1. Пояснительная записка
Постепенное включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в
коллектив сверстников с помощью взрослого требует от педагога новых
психологических установок на формирование умения взаимодействовать в едином
детском коллективе. Такой ребенок может реализовать свой потенциал лишь при
условии вовремя начатого и адекватно организованного процесса воспитания и
обучения, удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и
особых образовательных потребностей, заданных характером его психического
развития.
Индивидуальная адаптированная программа разработана в соответствии с:
- «Федеральным законом об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012
года N 273- ФЗ); Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О
коррекционном и инклюзивном образовании детей»;
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ от 28 сентября 2020
года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
- учебным планом

- уставом
- перспективно-тематическим планированием
Адаптированная программа состоит из ряда составных областей, взаимосвязанных
между собой, и, тем самым, представляет систему обрзовательной деятельности от 2
до 4 лет
В ДОУ реализуется целостная концепция развития детей, определяющая отношение к
детству, как самоценному времени жизни, направленная на своевременное обеспечение
каждому ребенку адекватных условий для развития способностей, становления
общечеловеческих ценностей и базиса личностной культуры, воспитания долго
действующих качеств личности.
Адаптированная программа направлена на реализацию целей воспитания, развития и
обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, то есть на успешную
реализацию и развитие
непосредственно
педагогической
составляющей
образовательного учреждения.
Адаптированная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от
2 до 3 лет и от 3 до 4 летс учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по
основным направлениям: физическому развитию, социально-коммуникативному
развитию,
познавательному развитию, речевому развитию и художественно-эстетическому
развитию.
Цели и задачи адаптированной программы
Приоритетными направлениями деятельности ДОУ по реализации адаптированной
программы являются - воспитание, обучение и укрепление здоровья детей, развитие
физических и психических качеств воспитанников с нарушениями опорнодвигательного аппарата, создание равных благоприятных условий для всестороннего и
гармоничного развития каждого ребенка и его позитивной социализации, радостного и
содержательного проживания детьми периода дошкольного детства в адекватных
возрасту и физическому состоянию детских видах деятельности.
В соответствии с целью были определены следующие задачи образовательной
программы:
- Обеспечение сопровождения ребѐнка в педагогическом процессе ДОУ.
- Интеграция задач воспитания и развития дошкольника с нарушениями ОДА в
целостном педагогическом процессе ДОУ.
- Взаимодействие детского сада и социального окружения в процессе
разностороннего целостного развития ребѐнка-дошкольника с нарушениями ОДА.
Планируемые результаты освоения адаптированной программы:
воспитательный аспект программы заложен в приобщении детей к добру, красоте,
уважению взрослых, взаимопомощи.
Линия развития чувств определяет направление эмоционального развития дошкольника
и обеспечивает эмоционально-комфортное состояние ребенка в общении с взрослыми и
сверстниками, а также гармонию с предметным миром.
Адаптированная программа ставит задачу воспитания у детей на основе разного
образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к
сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской
деятельности, поведении, поступках. Единство эстетических чувств и нравственных
переживаний создает основу для понимания ценности всего, что создано природой и
человеком.
Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного

взаимодействия с миром. Педагоги способствуют развитию познавательной
активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и
размышлению, развитию умственных способностей и речи.
Программа обеспечивает развитие наглядно-образного мышления и воображения.
Ее задача – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение.
2 Возрастные и индивидуальные особенности детей с НОДА 2-3 лет.
В группу от 2 до 3 лет поступил ребенок с нарушением ОДА после осмотра
специалистов: невролога, психиатра, ортопеда, психолога. Показания к проведению
реабилитационных мероприятий: ограничение двигательных функций правой ручки –
недоразвитие ее.
Особые образовательные потребности у детей с нарушениями
опорно-двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений и
определяют особую логику построения учебного процесса.
Наличие таких диагнозов сопровождается нарушением эмоционально-волевой
сферы, что проявляется в повышенной плаксивости, агрессивности, замкнутости.
Такие дети нуждаются в создании специальных условий: доброжелательная
обстановка, благоприятный климат в группе, наличие определѐнной системы
требований к детям. Диагноз заключается в деформации ручки, приводящей к ее
недоразвитию.
Растущие двигательные возможности позволяют детям более
активно знакомиться с окружающим миром, познавать свойства и качества предметов,
осваивать новые способы действий. Но при этом малыши еще не способны
постоянно контролировать свои движения. Поэтому воспитателю необходимо проявлять
повышенное внимание к действиям детей, оберегать их от неосторожных движений,
приучать к безопасному поведению в среде сверстников.
Общение ребенка с воспитателем постоянно обогащается и развивается. Это
эмоциональное общение (обмен положительными эмоциями), сопровождающее
совместную деятельность взрослого и ребенка, а кроме того, познавательное
общение. Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в
игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких
взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые поручения.
2.1 Возрастные и индивидуальные особенности детей с НОДА 3-4 лет.
Данный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического
развития. С трѐх до четырѐх лет происходят существенные изменения в характере и
содержании деятельности ребѐнка, в отношениях с окружающими взрослыми и
сверстниками. Дети начинают осваивать гендерные роли (девочка-женщина, мальчикмужчина), проявляют интерес, внимание, заботу, по отношению к детям другого пола.
В интеллектуальной сфере накапливается определѐнный запас представлений о
разнообразных свойствах предметов - сенсорные эталоны формы, цвета, величины;
явлениях окружающей действительности, о самом себе. Ребѐнок оказывается способным
не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и
усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель).
На данном возрастном этапе дети овладевают грамматическим строем речи; активно
экспериментируют со словами. Высказываются в 2-3 предложениях об эмоционально
значимых событиях. Значительно увеличивается запас слов. Дети начинают
использовать в речи сложные предложения.
В этом возрасте очень высока потребность в движении (двигательная активность
составляет не менее половины времени бодрствования). Развивается моторная
координация. Младшие дошкольники осваивают основные движения. Начинают
развиваться физические качества: скорость, сила, координация, гибкость, выносливость.

Принципы и подходы к формированию программы.
Программа построена исходя из следующих принципов:
- принцип индивидуального подхода предполагает всестороннее изучение
воспитанников и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с
учетом выявленных особенностей (выбор форм, методов и средств обучения и
воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей ребенка);
-принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации).
Важным условием успешности инклюзивного образования является обеспечение
условий для самостоятельной активности ребенка. Реализация этого принципа решает
задачу формирования социально активной личности, которая является субъектом
своего развития, а не пассивным потребителем социальных услуг;
- принцип социального воздействия предполагает создание условий для понимания и
принятия друг другом всех участников образовательного процесса с целью достижения
плодотворного воздействия на гуманистической основе;
- принцип системности опирается на представление о речи, как о сложной
функциональной системе, структурные компоненты которой находятся в тесном
взаимодействии, в связи с этим изучение речи, процесса ее развития и коррекции
нарушений предполагает воздействие на все компоненты, все стороны речевой
функциональной системы;
- принцип психологической комфортности, взаимоотношения между воспитанником
и взрослыми строятся на основе доброжелательности, поддержки и взаимопомощи;
- принцип междисциплинарного подхода. Разнообразие индивидуальных
характеристик ребенка требует комплексного междисциплинарного подхода к
определению и разработке методов и средств воспитания и обучения. Специалисты
(воспитатель, логопед, психолог, при участии старшего воспитателя), работающие в
группе, регулярно проводят диагностику воспитанника и в процессе обсуждения
составляют образовательный план действий, направленный как на ребенка с
нарушением зрения, так и на группу в целом;
- принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания.
Включение ребенка с нарушением зрения в развитии предполагает наличие
вариативной развивающей среды, т.е. необходимых развивающих и дидактических
пособий, средств обучения, безбарьерной среды, вариативной методической базы
обучения и воспитания и способность педагога использовать разнообразные методы и
средства работы как по общей так и специальной педагогике;
- принцип непрерывности, обеспечивается преемственность в содержании,
технологиях, методах между дошкольным и начальным общим образованием,
определяется вектор на дальнюю перспективу развития;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанника, спецификой и возможностями
образовательных областей;
- принцип партнерского взаимодействия с семьей. Усилия педагогов будут
эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны ими и
соответствуют потребностям семьи. Задача специалиста - установить доверительные
партнерские отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относиться
к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент
ребенку, договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка;
- принцип динамического развития образовательной модели детского сада. Модель

детского сада может изменяться, включая новые структурные подразделения,
специалистов, развивающие методы и средства.
Такой подход обеспечивает: «проживание» ребенком содержания дошкольного
образования во всех видах детской деятельности; поддержание эмоциональноположительного настроя в течение всего периода освоения Программы; многообразие
форм подготовки и проведения мероприятий; возможность реализации принципа
построения программы по спирали (от простого к сложному); выполнение функции
сплочения общественного и семейного дошкольного образования (включение в
совместную образовательную деятельность родителей воспитанников).
Целевые ориентиры образования в возрасте от 2 до 4 лет
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится
проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает
назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет
пользоваться ими,
-владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять
самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и
просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и
игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и
действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,
стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные
произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита мелкая моторика, (игры в «Геометрик», мозайки, собирание
бусы и др.), ограничено развитие крупной моторики (применение прыжков , лазание
,перешагивание) .
3 Содержательный раздел.
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития ребенка по 5 образовательным областям соответствует содержанию «От
рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред.
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Издание пятое (инновационное),
исп. и доп. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
В основу организации образовательного процесса положен комплекснотематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных
задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а
также в совместной деятельности детей.
Основное образовательное содержание адаптированной программы реализуется в
повседневной жизни, в совместной деятельности, путем интеграции естественных для
дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. Педагоги
наполняют повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями,
включают каждого ребенка в содержательную деятельность, способствует реализации
детских интересов и жизненной активности. Обучение детей строится как
увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию

ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Дети осваивают
обобщенные представления, элементарные предметные понятия, простейшие связи и
закономерности с помощью метода моделирования.
Основные задачи образовательных областей:
1 Социально – коммуникативное развитие:

способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду, поддерживать
эмоционально-положительное состояние детей;

развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре
представления об окружающей действительности;

поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать
эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы,
участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться);
 формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), об их
внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных
состояниях (радость, веселье, слезы), о семье и детском саде;

способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о своем
возрасте, поле, о родителях и членах семьи. - развивать самостоятельность,
уверенность, ориентацию на одобряемое взрослым поведение;
- знакомить детей с традиционными праздниками: Новый год, день рождения.
2Познавательное развитие:
- поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими
телами и фигурами, песком, водой и снегом;
- формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов
окружающего мира, развития разных видов детского восприятия:
- зрительного
слухового, осязательного, вкусового, обонятельного;
учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов,
сопоставлять предметы между собой по этим признакам, - используя один предмет
в качестве образца, подбирая пары, группы;
- поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой:
радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов;
- содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов названий свойств (цвет, форма, размер) и результатов сравнения по свойству (такой
же, не такой, разные, похожий, больше, меньше).
3 Речевое развитие:
- воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;
обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства,
впечатления, используя речевые средства и элементарные - этикетные формулы
общения;
- развивать желание детей активно включаться в речевого взаимодействие,
направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на
наглядность;
- обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов,
объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей,
свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности).
4 Художественно - эстетическое развитие:
- вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и
играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и

самостоятельно;
- развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и
качества предметов (в процессе рассматривания игрушек, природных объектов,
предметов быта, произведений искусства);
- формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и
самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепки, конструировании,
активизировать освоение изобразительных материалов, инструментов (их
возможностей и правил использования),
развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности
звучания;
- побуждать к подпеванию и пению;
развивать умение связывать движение с музыкой.
5 Физическое развитие:
- обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной
насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей;
- создать все условия для успешной адаптации каждого ребенка к условиям детского
сада;
- укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания;
- осуществлять коррекции имеющихся нарушений ОДА; уменьшение нагрузки на
нижние конечности.
- формировать правильную осанку;
- обучать правильному дыханию;
- продолжать формирование умения ходить, не наталкиваясь друг на друга, с
согласованными, свободными движениями рук и ног, действовать сообща,
придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные
ориентиры.
Взаимодействия педагогов и специалистов с родителями
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители
являются не только равноправными, но и равноответственными участниками
образовательного процесса.
Семья является первой школой растущего человека. В условиях семьи складывается
эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание
эмоционального и социального развития ребенка.
Основанием для определения форм и методов взаимодействия с семьями
воспитанников являются нормативные документы, которые закрепляют основу
взаимодействия (основные международные документы, нормативные документы
федерального и регионального уровня, нормативные документы конкретного
образовательного уровня), а также современные исследования основных направлений
взаимодействия ДОУ и семьи (психолого-педагогическое сопровождение семьи в
вопросах воспитания детей, защита прав ребенка, работа с семьями, требующими
повышенного внимания и нуждающимися в особой помощи и др.).
В группе применяются следующие методы и формы работы сродителями:
- планирование работы с родителями: анкетирование, беседы;
- групповые встречи: родительские собрания , консультации специалистов с
рекомендациями по каждому конкретному ребенку, совместные занятия ЛФК,
педагогические и тематические беседы;
- совместные мероприятия: детские утренники, конкурсы и выставки совместного

творчества,
- наглядная информация: тематические, информационные стенды, папкипередвижки, памятки, брошюры с упражнениями и ортопедическими играми для
занятий с детьми дома, информационные листы, на сайте детского сада;

индивидуальная работа с родителями: педагогические беседы,
индивидуальные консультации по запросу родителей со специалистами (врачаортопеда, инструктора ЛФК, медицинской сестры), разработки рекомендаций по
вопросам адаптации детей.
3.1 . Система развивающей работы в группе для ребенка с НОДА.
Организация образовательной деятельности.
Учебный год начинается первого сентября, длится девять месяцев (до первого
июня) и условно делится на три периода: I период — сентябрь, октябрь, ноябрь; II
период — декабрь, январь, февраль; III период — март, апрель, май.
Как правило, первая половина сентября отводится для углубленной диагностики
развития ребенка всеми специалистами, сбора анамнеза, индивидуальной работы,
совместной деятельности с ребенком, в режимные моменты, составления и обсуждения
со всеми специалистами плана работы.
Со второй половины сентября начинается организованная образовательная
деятельность в соответствии с утвержденным планом работы.
Дни недели
понедельник

вторник
среда

четверг

пятница

НОД /вид деятельности/
Музыка /музыкальнохудожественная/
Предметная деятельность и игры с
игрушками

время 2-3 года время 3-4
года
45 55
8 -8
900-915
1515-1525

1515-1530

Физическая культура /двигательная/
Рисование /лепка
Музыка /музыкальнохудожественная/
ознакомление с окружающим,
предметный мир
Сенсорика
Физическая культура /двигательная/
Экспериментирование с
материалами и веществами

845-855
1515-1525
845-855

900-915
1515-1530
900-915

1515-1525
845-855
1515-1525

1515-1525
900-915
1515-1530

Восприятие смысла сказок, стихов,
рассматривание картинок
Развитие движений /двигательная

900-910

900-915

1515-1525

1515-1530

900-915

Продолжительность НОД – от 2 до 3 лет 10 минут, от 3 до 4 лет – 15 минут
В условиях детского сада на первый план выступают задачи комплексного,
всестороннего качественного анализа особенностей познавательно-речевой

деятельности, личностного развития, а также исследования сферы знаний, умений,
навыков, представлений об окружающем мире, имеющихся у ребѐнка.
Реализация непосредственно - образовательной деятельности с воспитанником
подготовительной группе с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА)
в сопровождении законных представителей
Углубленное всестороннее обследование позволяет построить адаптированную
индивидуальную образовательную программу.
При проектировании воспитательного - образовательного процесса педагоги
действовали в нескольких направлениях.
С учетом особых образовательных потребностей детей с нарушениями опорно
двигательного аппарата (НОДА) во-первых, создали необходимые условия:
- получили рекомендации через родителей от лечащегося врача по определению
режима нагрузок, организации образовательного процесса (организации режима, ,
смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.);
- организовали коррекционно-развивающие занятия по коррекции нарушенных
психических функций;
- осуществили работу по формированию навыков самообслуживания и гигиены у
детей с двигательными нарушениями;
- подобрали мебель, соответствующую потребностям ребенка;
- организовали ребенку возможность продвигаться по организации тем способом,
которым он может, и в доступном для него темпе;
- провели целенаправленную работу с родителями ребенка, обучили их доступным
приемам коррекционно-развивающей работы;
- сформировали толерантное отношение к ребенку с НОДА у нормально
развивающихся детей и их родителей;
При включении ребенка с двигательными нарушениями в образовательный процесс
Организации, обязательным условием является организация его систематического,
адекватного, непрерывного психолого-медико - педагогического сопровождения.
Создали развивающую предметно-пространственную среда, которая обеспечила бы:
- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной
активности ребенка, а также возможности для уединения;
- реализацию различных образовательных программ организации инклюзивного
образования - необходимые условия для ребенка;
- учѐт национально-культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность;
- учѐт возрастных особенностей детей.
Диагностическая работа начинается со сбора анамнестических данных, сведений
о развитии ребенка до поступления его в детский сад. Изучение медицинской
документации является важным методом диагностики, так как владение этой
информацией имеет значение для понимания причин и характера НОДА, определения
стратегии и тактик педагогического воздействия, определения прогноза относительно
дальнейшего развития ребенка.
Эффективность развивающей работы в группах направленности во многом
зависит от преемственности в работе специалистов и воспитателей.
Вопросам взаимосвязи детского сада с семьей в последнее время уделяется все
большее внимание, так как личность ребенка формируется, прежде всего, в семье и
семейных отношениях. В дошкольном учреждении созданы условия, имитирующие
домашние. К образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители,
которые участвуют в организованной образовательной деятельности, интегрированных

занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных
представлениях, экскурсиях.
Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых
и детей.
3.2. РЕЖИМ ДНЯ
в группе общеразвивающей направленности детей от 2 лет до 4 лет
НОД –непосредственно образовательная деятельность СД - самостоятельная
деятельность детей
Время

Режимный момент

Организацио

Образовательные

Часы

07.30 08.00 08.05 08.20

Прием детей, игровая
Утренняя гимнастика

СД, ВР, СОВ
СОВД

20/10
5

Игровая деятельность

СД

СоциальноФизическое
Физическое, социальнокоммуникативное,

08.20 9.00
09.00 09.10
9.10-9.20
09.30 –

Подготовка к завтраку,
завтрак, игры
НОД

ОД в РМ,
СД
НОД

Игроваядеятельность

СД,

Игры. Подготовка к

СД.

09.50

прогулке

СОВД

09.50–
11.20

Прогулка

СД
СОВД

10.0010.10

Возможен в зависимости от погодныхи др.
условий рекомендуемый

Физическое, социальнокоммуникативное
Физическое, социальнокоммуникативное,
Физическое, социальноФизическое, социально-

25
25\5
20
10/10
10
15/15

коммуникативное,
Физическое,социальнокоммуникативное,

60/30

Физическое, социальнокоммуникативное

10

11.20 -

Возвращение с

СД,

Физическое, Социально-

10/15

12.00-

Обед

СОВД

Физическое, Социально-

15

12.15 –

Подготовка ко сну,

СОВД

Физическое, Социально-

180

15.15.15.30

Постепенный подъем,
закаливание

СОВД

Физическое
Социально-

15

15.3016.00
- 16.0016.10

Подготовка к
полднику, полдник
НОД

СОВД

Физическое, Социальнокоммуникативное
Физическое, социальнокоммуникативное,

30

16.1016.20

Игры

16.3016.40

Игровая деятельность
Подготовка к

16.40 –
18.00

Прогулка игровая дея-ть

НОД
СД
СД
СОВД

Физическое,социальнокоммуникативное,
Физическое, социальнокоммуникативное,познават

СД,
СОВД

Физическое,
социально-

Всего:

20
10/10
10
10/20
70/20

630

Список используемых источников
1.ФГОС ДО
2..Образовательная программа дошкольного образования детского сада
3, ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО
ШКОЛЫ
Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой Рекомендовано УМО по
образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной
основной образовательной программы дошкольного образования Издание пятое
(инновационное), дополненное и переработанное МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2021
год
3. «Занятия для детей 2-5 лет по социально-коммуникативному развитию».
Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугова. Издательство «ТЦ Сфера» г.Москва 2015 г.
4. «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду» О.М.Ельцова,
Н.Н.Горбачевская, А.Н.Терехова. Издательство и»Детство-пресс» г.Санкт-Петербург
2015г.
5.Ф ГОС ДО. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
О.В.Дыбина.Издательство «Мозаика-Синтез», г.Москва 2015 г.
6.ФГОС ДО. Социально-нравственное воспитание дошкольников (2-7 лет).
О.Буре.Издаельство «Мозаика-Синез», г.Москва 2016.
7.ФГОС ДО. Проектная деятельность дошкольников. А.Н.Веракса,
Н.Е.Веракса.Издательство «Мозаика-Синез», г.Москва 2016 г.
Е.Е.Крашенниникова, О.Л.Холодова, Издательство «Мозаика-Синтез» , г.Москва 2016 г.
9.ФГОС. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. О.Шиян, Издательство
«Мозаика-Синтез», г.Москва 2016
10.ФГОС ДО. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. В.В.Гербова .
Издательство
«Мозаика-Синтез», г.Москва 2015


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.