Учебный план на 2024-2025 учебный год_подпись

ЕРЖДАЮ
сада №31
Ветюгова
.2024 года
Подписано цифровой
подписью: Ветюгова Оксана
Анатольевна
DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва,
ИНН ЮЛ=7710568760,
ОГРН=1047797019830,
STREET="Большой Златоустинский
переулок, д. 6, строение 1", L=г. Москва,
C=RU, O=Казначейство России,
CN=Казначейство России
Причина: Я утвердил этот документ
Дата: 6 Март 2025 г. 16:23:21

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей №31»
Асбестовского городского округа
на 2024 - 2025 учебный год

ПРИНЯТ
на Педагогическом совете
детского сада №31
протокол № 1
от 30.08 2024 года

Асбест 2024 год

Пояснительная записка.
Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим организацию
непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД) в Муниципальном
бюджетном дошкольным образовательным учреждением «Детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 31» Асбестовского
городского округа. Учебный план устанавливает перечень видов деятельности, направленных на
реализацию содержания образовательных областей, и объём времени, отводимого на организацию
образовательной деятельности.
При составлении учебного плана по реализации основной образовательной программы дошкольного
образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию
детей №31» Асбестовского городского округа
учитывались следующие нормативно-правовые
документы, действующие в сфере образования и локальными актами ДОУ:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273ФЗ (ред. Федеральных законов от 17.02.2023);
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № ЗО4-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»;
Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона
«Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. №373 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2020 г.,
регистрационный №59599);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. От
08.1 1.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении
Федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте
России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных
организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации
образовательных программ дошкольного образования (опубликован 26 декабря 2022 г);
Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной
программы дошкольного образования (опубликовано: 07 марта 2023 г);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2020 г. № 61573);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 января 2021 г. №
62296);
Устав детского сада №31
Образовательная программа дошкольного образования детского сада №31, принята 3 1.08.2023
года (далее по тексту ОП ДО);
Учебный план является частью ОП ДО. Структура учебного плана содержит две части:
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. В учебном плане
ДОУ устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками
образовательных отношений:

•
обязательная часть - не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение
образовательной программы дошкольного образования;
•
часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 40% от общего
нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного
образования.
Образовательная деятельность выстроена в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти
образовательных областях - социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно­
эстетической, физической. Каждая
образовательная
область включает в себя следующие
структурные единицы:
•
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие
общения, нравственное воспитание, патриотическое воспитание ребёнок в семье и обществе,
самообслуживание, формирование основ безопасности, трудовое воспитание.
•
Образовательная область «Познавательное развитие»:
формирование элементарных
математических представлений, ознакомление с социальным миром; ознакомление с предметным
окружением, ознакомление с миром природы, развитие познавательно - исследовательской
деятельности, конструктивно-модельная деятельность.
•
Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи, художественная литература.
•
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству;
изобразительная деятельность; музыкальная деятельность.
•
Образовательная область «Физическая культура»: формирование начальных представлений о
здоровом образе жизни; физическая культура

Обязательная часть учебного плана ДОУ представлена в соответствии с федеральной
образовательной программой дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений учебного плана, представлена
парциальными программами и технологиями, реализуемыми в ДОУ.
Они обеспечивают
вариативность образования, отражают приоритетное направление деятельности ДОУ и направлены на
реализацию парциальных программ, которые являются дополнением к ОП ДО:

•
Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной
культуры»- С - Пб.: «Детство - Пресс», 2015. - парциальная программа по познавательному, речевому
и художественно - эстетическому развитию дошкольников.
Цель программы - способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщать к
богатому культурному наследию русского народа, заложить
фундамент для освоения детьми национальной культуры.
•
Авдеева НН., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возрастаУчебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
- Спб.: «Детство-Пресс», 2009. Парциальная программа имеет социально-личностное направление.
Цель программы: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных
ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

•

Каплунова И.И., Новоскольцева И.А. Ладушки - СПб.: «Детство - Пресс», 2016 г;

•
Пензулаева. Л И. Физическая культура в детском саду. - Мозаика - Синтез, Москва, 2014 г.
•
Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст /
О А Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О В Закревская; ГАОУ ДПО СО «ПРО», 2019.
Парциальная образовательная программа дошкольного образования
Актуальность выбора данных программ определяется образовательными потребностями,
интересами воспитанников и членов их семей, а также возможностями педагогического коллектива
ДОУ. Вышеуказанные
программы реализуются через совместную деятельность взрослых и
воспитанников, самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей входит в
расписание занятий и реализуется в обязательной части, так и в части, формируемой участниками
образовательных отношений, во всех видах детской деятельности.

Содержание учебного плана включает в себя следующие сведения:
длительность занятий;
максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня;
особенности организации образовательной деятельности;
информацию о реализуемых комплексных программах, учебно-методическом комплекте;
план занятий в группах раннего и дошкольного возраста.
Длительность образовательной деятельности в группах раннего и дошкольного возраста не
превышает:

Возраст детей

Длительность
НОД

Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки в первой
половине дня:

от 1,5 года до 3 лет

10 минут

не превышает 10 минут

от 3 лет до 4 лет
от 4 лет до 5 лет
от 5 лет до 6 лет

15 минут
20 минут
25 минут

от 6 лет до 7 лет

30 минут

не
не
не
не

превышает 30 минут
превышает 40 минут
превышает 45 минут
превышает 90 минут

Перерывы между видами занятий - не менее 10 минут. В середине занятия статического
характера проводятся физкультурные минутки.
Для детей раннего возраста образовательная деятельность осуществляется в первую и во
вторую половину дня. В теплое время образовательную деятельность можно осуществлять на
игровой площадке во время прогулки.
С детьми старшего дошкольного возраста образовательная деятельность организуется и во
второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 минут в
день для детей от 5 лет до 6 лет, не более 30 минут в день для детей от 6 лет до 7 лет.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половине дня.
Основная модель организации образовательной деятельности - совместная деятельность,
которая предполагает партнерское взаимодействие воспитателя с детьми в условиях организации
различных видов детской деятельности.
Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования, разработанной с учетом ФОП ДО и
ФГОС ДО
Образовательная программа дошкольного образования детского сада №31, утверждена 31.08.2023
года
Занятия организуется в каждой возрастной группе. Конкретное содержание образовательных
областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и
задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательноисследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка), организованных с
учетом принципа интеграции содержания образовательных областей:____________________________

()бразовател ь н ые области
Возраст
Виды детской деятельности
детей
Для детей предметная деятельность и игры с познавательное развитие
раннего
составными
и
динамическими речевое развитие
социально-коммуникативное развитие
игрушками
возраста
экспериментирование с материалами и
веществами (песок, вода, тесто и пр.)

познавательное развитие
речевое развитие
социально-коммуникативное развитие

общение со взрослым и совместные
игры
со
сверстниками
под
руководством взрослого

самообслуживание
и
действия
с
бытовыми
предметами-орудиями
(ложка, совок, лопатка и пр.)
восприятие смысла музыки, сказок,
стихов, рассматривание картинок

двигательная активность

игровая
деятельность,
включая
Для детей
дошкольного сюжетно-ролевую
игру,
игру
с
правилами и другие виды игры
возраста

социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие
социально-коммуникативное развитие
речевое развитие
познавательное развитие
художественно-эстетическое развитие
речевое развитие
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
познавательное развитие
физическое развитие
художественно-эстетическое развитие
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
физическое развитие
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
познавательное развитие
речевое развитие
социально-коммуникативное развитие

коммуникативная
деятельность
(общение
и
взаимодействие
со
взрослыми и сверстниками)
познавательно-исследовательская
деятельность (исследования объектов
окружающего мира и эксперименти­
рования с ними)
восприятие художественной литера- познавательное развитие
речевое развитие
туры и фольклора
художественно-эстетическое развитие

социально-коммуникативное развитие
речевое развитие
речевое развитие
конструирование из разного материала, художественно-эстетическое развитие
включая
конструкторы,
модули, познавательное развитие
физическое развитие
бумагу, природный и иной материал
художественно-эстетическое развитие
изобразительная деятельность (рисова­
социально-коммуникативное развитие
ние, лепка, аппликация)
познавательное развитие
речевое развитие
физическое развитие
музыкальная деятельность (восприятие художественно-эстетическое развитие
и понимание смысла музыкальных физическое развитие
произведений,
пение,
музыкально­ речевое развитие
ритмические
движения,
игры
на
детских музыкальных инструментах)

самообслуживание и элементарный
бытовой труд (в помещении и на улице)

двигательная деятельность (овладение
основными движениями).

физическое развитие
познавательное развитие
речевое развитие

В план занятий не включены такие виды деятельности как:

в группах раннего возраста: самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями
(ложка, совок, лопатка и пр );

в группах детей дошкольного возраста: интерес к

художественной литературы
фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице).

и

Образовательные задачи,
решаемые в процессе данных видов деятельности,
осуществляются интегрировано в процессе организации других видов деятельности, при
организации режимных моментов, в самостоятельной деятельности дошкольников. Восприятие
художественной литературы и фольклора осуществляется также совместно с другими видами
детской деятельности, в совместной деятельности воспитателя с детьми.
План составлен на учебный год (с 01.09.2024 г. по 31.05.2025 г.) с учетом минимального
количества занятий на изучение каждой образовательной области.
В середине года в январе для детей организуются недельные каникулы, во время которых
непосредственно образовательная деятельность не проводятся, организуются развлечения,
соревнования, игры, увеличивается время для прогулки.

График отслеживания уровня готовности к школьному обучению
Срок проведения
и вид диагностики

Название диагностики

сентябрь - вводная
май -итоговая

Психологическая и
интеллектуальная
готовностьготовность к
школе

Цель диагностики

Выявить уровень готовности
к школьному обучению

Ответсз венный

Старший
воспитатель,
воспитатели

Таким образом, учебный план детского сада №31 соответствует требованиям
действующих на текущий момент нормативно-правовых документов, утвержденных в системе
дошкольного образования Российской Федерации.

Структура образовательного процесса
День делится на три блока:
Утренний образовательный блок (7.30 //9 часов утра) включает в себя совместную
деятельность педагога и ребенка, свободную самостоятельную деятельность детей.
Развивающий блок (9-11 часов утра) представляет собой организованное обучение в форме
занимательных дел.
Вечерний образовательный блок (15.20-16.30) включает в себя совместную деятельность
педагога и ребенка, свободную самостоятельную деятельность детей, кружки, индивидуальные
занятия.
С целью реализации Рабочей программы воспитания детского сада №31 и создания единого
воспитательного пространства в детском саду разработан календарный план воспитательной

работы в детском саду №31
При формировании календарного плана воспитательной работы в него были включены
мероприятия по ключевым направлениям развития воспитания и дополнительного образования
детей.
Все тематические мероприятия в детском саду отражены в ежедневных планах воспитательно образовательной работы педагогов и специалистов ДОУ и проводятся с учетом особенностей
Образовательной программы МБДОУ детского сада №15, а также возрастных, физиологических
и психоэмоциональных особенностей воспитанников.

План занятий в группах детей раннего возраста

Виды деятельности:

.\0

1

в группах детей от 1,5 лет до 3 лет
Количество раз
в
неделю/длительность(мин.
)

Количество мин. в
неделю

1/10

10

1/10

10

1/10

10

4

Общение с взрослым и совместные игры со
сверстниками под руководством взрослого
Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание
картинок*
Предметная деятельность и игры с составными
и динамическими игрушками
Экспериментирование с материалами и веществами

2/20

20

5

Восприятие смысла музыки *

2/20

20

6

Двигательная активность *

1/10

20

10

100 мин.

2
3

ИТОГО

Условные обозначения, определяющие содержание занятий в
части, формируемой участниками образовательных отношений
Первая
неделя
месяца
отбор
содержания
занятий
осуществляется с учетом национально-культурных, традиций,
региональных особенностей

л»

Ниды
деятел ьности:

В группах детей
от 3 лет до 4 лет

В группах детей
от 4 лет до 5 лет

В группах детей
от 5 лет до 6 лет

В группах детей
от 6 лет до 7 лет

Количество раз
в неделю
/длитель. (мин.)

Количество мин.
в неделю

Количество раз
в неделю
/длитель. (мин.)

Количество мин.
в неделю

Количество раз
в неделю
/длитель. (мин.)

Количество мин.
в неделю

Количество раз
в неделю
/длитель. (мин.)

Количество мин.
в неделю

1

Игровая деятельность

1/15

15

1/20

20

2/25

50

2/30

60

2

Коммуникативная
деятельность*
Познавательно­
исследовательская
деятельность
Изобразительная
деятельность*
Конструирование

1/15

15

1/20

20

2/20

40

2/30

60

1/15

15

1/20

20

2/20

40

2/30

60

1/15

15

1/20

20

2/25

50

2/30

60

1/15

15

1/20

20

1/20

20

1/30

30

2/15

30

2/20

40

2/25

50

2/30

60

2/15

30

2/20

40

1/25

25

1/30

30

-

-

1/20

20

1/25

25

1/30

30

1

15

1/20

20

2/50

50

2/60

60

11

165 мин.

11

220 мин.

13

325 мин.

14

420 мин.

3

4

5
6

7

Музыкальная
деятельность *
Двигательная
деятельность*
Двигательная
деятельность(улица)
Двигательная
деятельность(плавание)
ИТОГО

Условные обозначения, определяющие содержание занятий в
части, формируемой участниками образовательных отношений
* Первая неделя месяца - отбор содержания занятий осуществляется с
учетом
национально-культурных,
традиций,
региональных
особенностей

Еженедельно

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей № 31» Асбестовского городского округа,
реализующего образовательную программу дошкольного образования , утвержденную 31.08.2023 года
на 2024 -20 25 учебный год
Старшая группа Подготовительная
Младшая группа
Средняя группа
Виды
Первая группа
Вторая группа
Образовательные
к школе группа
области
непосредственной раннего возраста раннего возраста
образовательной
6-7 лет
4-5 лет
5-6 лет
2-3 года
3-4 года
1-2 года
деятельности
год
нед
год
нед
год
год
нед
год
нед
год
нед
нед
1

2

Познавательное и речевое
направление
Обучение грамоте
ФЭМП
Предметное
окружение
Развитие речи
Ознакомление с художественной
литературой
Социально-коммуникативное
направление
Ознакомление с окружающим миром
Художественно-эстетическое
направление
музыка
Рисование
Лепка
Аппликация
Ручной труд
Физическое развитие и здоровье
Физическая
культура
ЗОЖ
ИТОГО
Длительность условного часа в минутах

3

4

5

5

170

4

3
1

102
34

6

7

Обязательная часть
136
4

8

9

10

11

12

13

14

136

3

102

4

136

5

170

34
34

1
1
1

34
34
34

1

34

1

34

1

34

1
1

2
1

68
34

2
1

68
34

1
1

34
34

1
1

34
34

1
1

34
34

1

34

1

34

1

34

1
4

34
136

1
4

34
136

1
4

34
136

2
0,5
0,5
0.5
0.5
4
3

68
34

2
0,5
0,5
0,5
0,5
4
3

68
34

1
3

102

3

102

4

136

2

68

2
0,5
0,5

68

2
1
0,5
0,5

68
34

2
1
0,5
0,5

68
34

2
2

68
68

3
3

102
102

3
3

102
102

3
3

102
102

10
К)

340

11
20

374

1
13
25

34
442

1
14
30

34
476

1

36

1

36

1

36

11

428

340
10
11
374
10
15
Часть фо рмируемая участниками ОП

Приоритетное направление - физическое развитие и
здоровье: спортивные игры, спортивная гимнастика, азы
баскетбола

итого
ГТг> С янПиН (к неделю)

10
360
1 час 40 минут

10
360
1 час 40 минут

396
11
2 часа 45 минут

4 часа

34
136
102

540
13
6 часов 5 минут

34
136
102

14
612
7 часов 30 минут


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.