ЕРЖДАЮ
сада №31
Ветюгова
.2024 года
Подписано цифровой
подписью: Ветюгова Оксана
Анатольевна
DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва,
ИНН ЮЛ=7710568760,
ОГРН=1047797019830,
STREET="Большой Златоустинский
переулок, д. 6, строение 1", L=г. Москва,
C=RU, O=Казначейство России,
CN=Казначейство России
Причина: Я утвердил этот документ
Дата: 6 Март 2025 г. 16:23:21
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей №31»
Асбестовского городского округа
на 2024 - 2025 учебный год
ПРИНЯТ
на Педагогическом совете
детского сада №31
протокол № 1
от 30.08 2024 года
Асбест 2024 год
Пояснительная записка.
Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим организацию
непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД) в Муниципальном
бюджетном дошкольным образовательным учреждением «Детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 31» Асбестовского
городского округа. Учебный план устанавливает перечень видов деятельности, направленных на
реализацию содержания образовательных областей, и объём времени, отводимого на организацию
образовательной деятельности.
При составлении учебного плана по реализации основной образовательной программы дошкольного
образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию
детей №31» Асбестовского городского округа
учитывались следующие нормативно-правовые
документы, действующие в сфере образования и локальными актами ДОУ:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273ФЗ (ред. Федеральных законов от 17.02.2023);
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № ЗО4-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»;
Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона
«Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. №373 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2020 г.,
регистрационный №59599);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. От
08.1 1.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении
Федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте
России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных
организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации
образовательных программ дошкольного образования (опубликован 26 декабря 2022 г);
Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной
программы дошкольного образования (опубликовано: 07 марта 2023 г);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2020 г. № 61573);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 января 2021 г. №
62296);
Устав детского сада №31
Образовательная программа дошкольного образования детского сада №31, принята 3 1.08.2023
года (далее по тексту ОП ДО);
Учебный план является частью ОП ДО. Структура учебного плана содержит две части:
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. В учебном плане
ДОУ устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками
образовательных отношений:
•
обязательная часть - не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение
образовательной программы дошкольного образования;
•
часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 40% от общего
нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного
образования.
Образовательная деятельность выстроена в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти
образовательных областях - социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно
эстетической, физической. Каждая
образовательная
область включает в себя следующие
структурные единицы:
•
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие
общения, нравственное воспитание, патриотическое воспитание ребёнок в семье и обществе,
самообслуживание, формирование основ безопасности, трудовое воспитание.
•
Образовательная область «Познавательное развитие»:
формирование элементарных
математических представлений, ознакомление с социальным миром; ознакомление с предметным
окружением, ознакомление с миром природы, развитие познавательно - исследовательской
деятельности, конструктивно-модельная деятельность.
•
Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи, художественная литература.
•
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству;
изобразительная деятельность; музыкальная деятельность.
•
Образовательная область «Физическая культура»: формирование начальных представлений о
здоровом образе жизни; физическая культура
Обязательная часть учебного плана ДОУ представлена в соответствии с федеральной
образовательной программой дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений учебного плана, представлена
парциальными программами и технологиями, реализуемыми в ДОУ.
Они обеспечивают
вариативность образования, отражают приоритетное направление деятельности ДОУ и направлены на
реализацию парциальных программ, которые являются дополнением к ОП ДО:
•
Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной
культуры»- С - Пб.: «Детство - Пресс», 2015. - парциальная программа по познавательному, речевому
и художественно - эстетическому развитию дошкольников.
Цель программы - способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщать к
богатому культурному наследию русского народа, заложить
фундамент для освоения детьми национальной культуры.
•
Авдеева НН., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возрастаУчебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
- Спб.: «Детство-Пресс», 2009. Парциальная программа имеет социально-личностное направление.
Цель программы: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных
ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
•
Каплунова И.И., Новоскольцева И.А. Ладушки - СПб.: «Детство - Пресс», 2016 г;
•
Пензулаева. Л И. Физическая культура в детском саду. - Мозаика - Синтез, Москва, 2014 г.
•
Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст /
О А Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О В Закревская; ГАОУ ДПО СО «ПРО», 2019.
Парциальная образовательная программа дошкольного образования
Актуальность выбора данных программ определяется образовательными потребностями,
интересами воспитанников и членов их семей, а также возможностями педагогического коллектива
ДОУ. Вышеуказанные
программы реализуются через совместную деятельность взрослых и
воспитанников, самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей входит в
расписание занятий и реализуется в обязательной части, так и в части, формируемой участниками
образовательных отношений, во всех видах детской деятельности.
Содержание учебного плана включает в себя следующие сведения:
длительность занятий;
максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня;
особенности организации образовательной деятельности;
информацию о реализуемых комплексных программах, учебно-методическом комплекте;
план занятий в группах раннего и дошкольного возраста.
Длительность образовательной деятельности в группах раннего и дошкольного возраста не
превышает:
Возраст детей
Длительность
НОД
Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки в первой
половине дня:
от 1,5 года до 3 лет
10 минут
не превышает 10 минут
от 3 лет до 4 лет
от 4 лет до 5 лет
от 5 лет до 6 лет
15 минут
20 минут
25 минут
от 6 лет до 7 лет
30 минут
не
не
не
не
превышает 30 минут
превышает 40 минут
превышает 45 минут
превышает 90 минут
Перерывы между видами занятий - не менее 10 минут. В середине занятия статического
характера проводятся физкультурные минутки.
Для детей раннего возраста образовательная деятельность осуществляется в первую и во
вторую половину дня. В теплое время образовательную деятельность можно осуществлять на
игровой площадке во время прогулки.
С детьми старшего дошкольного возраста образовательная деятельность организуется и во
второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 минут в
день для детей от 5 лет до 6 лет, не более 30 минут в день для детей от 6 лет до 7 лет.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половине дня.
Основная модель организации образовательной деятельности - совместная деятельность,
которая предполагает партнерское взаимодействие воспитателя с детьми в условиях организации
различных видов детской деятельности.
Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования, разработанной с учетом ФОП ДО и
ФГОС ДО
Образовательная программа дошкольного образования детского сада №31, утверждена 31.08.2023
года
Занятия организуется в каждой возрастной группе. Конкретное содержание образовательных
областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и
задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательноисследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка), организованных с
учетом принципа интеграции содержания образовательных областей:____________________________
()бразовател ь н ые области
Возраст
Виды детской деятельности
детей
Для детей предметная деятельность и игры с познавательное развитие
раннего
составными
и
динамическими речевое развитие
социально-коммуникативное развитие
игрушками
возраста
экспериментирование с материалами и
веществами (песок, вода, тесто и пр.)
познавательное развитие
речевое развитие
социально-коммуникативное развитие
общение со взрослым и совместные
игры
со
сверстниками
под
руководством взрослого
самообслуживание
и
действия
с
бытовыми
предметами-орудиями
(ложка, совок, лопатка и пр.)
восприятие смысла музыки, сказок,
стихов, рассматривание картинок
двигательная активность
игровая
деятельность,
включая
Для детей
дошкольного сюжетно-ролевую
игру,
игру
с
правилами и другие виды игры
возраста
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие
социально-коммуникативное развитие
речевое развитие
познавательное развитие
художественно-эстетическое развитие
речевое развитие
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
познавательное развитие
физическое развитие
художественно-эстетическое развитие
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
физическое развитие
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
познавательное развитие
речевое развитие
социально-коммуникативное развитие
коммуникативная
деятельность
(общение
и
взаимодействие
со
взрослыми и сверстниками)
познавательно-исследовательская
деятельность (исследования объектов
окружающего мира и эксперименти
рования с ними)
восприятие художественной литера- познавательное развитие
речевое развитие
туры и фольклора
художественно-эстетическое развитие
социально-коммуникативное развитие
речевое развитие
речевое развитие
конструирование из разного материала, художественно-эстетическое развитие
включая
конструкторы,
модули, познавательное развитие
физическое развитие
бумагу, природный и иной материал
художественно-эстетическое развитие
изобразительная деятельность (рисова
социально-коммуникативное развитие
ние, лепка, аппликация)
познавательное развитие
речевое развитие
физическое развитие
музыкальная деятельность (восприятие художественно-эстетическое развитие
и понимание смысла музыкальных физическое развитие
произведений,
пение,
музыкально речевое развитие
ритмические
движения,
игры
на
детских музыкальных инструментах)
самообслуживание и элементарный
бытовой труд (в помещении и на улице)
двигательная деятельность (овладение
основными движениями).
физическое развитие
познавательное развитие
речевое развитие
В план занятий не включены такие виды деятельности как:
в группах раннего возраста: самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями
(ложка, совок, лопатка и пр );
в группах детей дошкольного возраста: интерес к
художественной литературы
фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице).
и
Образовательные задачи,
решаемые в процессе данных видов деятельности,
осуществляются интегрировано в процессе организации других видов деятельности, при
организации режимных моментов, в самостоятельной деятельности дошкольников. Восприятие
художественной литературы и фольклора осуществляется также совместно с другими видами
детской деятельности, в совместной деятельности воспитателя с детьми.
План составлен на учебный год (с 01.09.2024 г. по 31.05.2025 г.) с учетом минимального
количества занятий на изучение каждой образовательной области.
В середине года в январе для детей организуются недельные каникулы, во время которых
непосредственно образовательная деятельность не проводятся, организуются развлечения,
соревнования, игры, увеличивается время для прогулки.
График отслеживания уровня готовности к школьному обучению
Срок проведения
и вид диагностики
Название диагностики
сентябрь - вводная
май -итоговая
Психологическая и
интеллектуальная
готовностьготовность к
школе
Цель диагностики
Выявить уровень готовности
к школьному обучению
Ответсз венный
Старший
воспитатель,
воспитатели
Таким образом, учебный план детского сада №31 соответствует требованиям
действующих на текущий момент нормативно-правовых документов, утвержденных в системе
дошкольного образования Российской Федерации.
Структура образовательного процесса
День делится на три блока:
Утренний образовательный блок (7.30 //9 часов утра) включает в себя совместную
деятельность педагога и ребенка, свободную самостоятельную деятельность детей.
Развивающий блок (9-11 часов утра) представляет собой организованное обучение в форме
занимательных дел.
Вечерний образовательный блок (15.20-16.30) включает в себя совместную деятельность
педагога и ребенка, свободную самостоятельную деятельность детей, кружки, индивидуальные
занятия.
С целью реализации Рабочей программы воспитания детского сада №31 и создания единого
воспитательного пространства в детском саду разработан календарный план воспитательной
работы в детском саду №31
При формировании календарного плана воспитательной работы в него были включены
мероприятия по ключевым направлениям развития воспитания и дополнительного образования
детей.
Все тематические мероприятия в детском саду отражены в ежедневных планах воспитательно образовательной работы педагогов и специалистов ДОУ и проводятся с учетом особенностей
Образовательной программы МБДОУ детского сада №15, а также возрастных, физиологических
и психоэмоциональных особенностей воспитанников.
План занятий в группах детей раннего возраста
Виды деятельности:
.\0
1
в группах детей от 1,5 лет до 3 лет
Количество раз
в
неделю/длительность(мин.
)
Количество мин. в
неделю
1/10
10
1/10
10
1/10
10
4
Общение с взрослым и совместные игры со
сверстниками под руководством взрослого
Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание
картинок*
Предметная деятельность и игры с составными
и динамическими игрушками
Экспериментирование с материалами и веществами
2/20
20
5
Восприятие смысла музыки *
2/20
20
6
Двигательная активность *
1/10
20
10
100 мин.
2
3
ИТОГО
Условные обозначения, определяющие содержание занятий в
части, формируемой участниками образовательных отношений
Первая
неделя
месяца
отбор
содержания
занятий
осуществляется с учетом национально-культурных, традиций,
региональных особенностей
л»
Ниды
деятел ьности:
В группах детей
от 3 лет до 4 лет
В группах детей
от 4 лет до 5 лет
В группах детей
от 5 лет до 6 лет
В группах детей
от 6 лет до 7 лет
Количество раз
в неделю
/длитель. (мин.)
Количество мин.
в неделю
Количество раз
в неделю
/длитель. (мин.)
Количество мин.
в неделю
Количество раз
в неделю
/длитель. (мин.)
Количество мин.
в неделю
Количество раз
в неделю
/длитель. (мин.)
Количество мин.
в неделю
1
Игровая деятельность
1/15
15
1/20
20
2/25
50
2/30
60
2
Коммуникативная
деятельность*
Познавательно
исследовательская
деятельность
Изобразительная
деятельность*
Конструирование
1/15
15
1/20
20
2/20
40
2/30
60
1/15
15
1/20
20
2/20
40
2/30
60
1/15
15
1/20
20
2/25
50
2/30
60
1/15
15
1/20
20
1/20
20
1/30
30
2/15
30
2/20
40
2/25
50
2/30
60
2/15
30
2/20
40
1/25
25
1/30
30
-
-
1/20
20
1/25
25
1/30
30
1
15
1/20
20
2/50
50
2/60
60
11
165 мин.
11
220 мин.
13
325 мин.
14
420 мин.
3
4
5
6
7
Музыкальная
деятельность *
Двигательная
деятельность*
Двигательная
деятельность(улица)
Двигательная
деятельность(плавание)
ИТОГО
Условные обозначения, определяющие содержание занятий в
части, формируемой участниками образовательных отношений
* Первая неделя месяца - отбор содержания занятий осуществляется с
учетом
национально-культурных,
традиций,
региональных
особенностей
Еженедельно
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей № 31» Асбестовского городского округа,
реализующего образовательную программу дошкольного образования , утвержденную 31.08.2023 года
на 2024 -20 25 учебный год
Старшая группа Подготовительная
Младшая группа
Средняя группа
Виды
Первая группа
Вторая группа
Образовательные
к школе группа
области
непосредственной раннего возраста раннего возраста
образовательной
6-7 лет
4-5 лет
5-6 лет
2-3 года
3-4 года
1-2 года
деятельности
год
нед
год
нед
год
год
нед
год
нед
год
нед
нед
1
2
Познавательное и речевое
направление
Обучение грамоте
ФЭМП
Предметное
окружение
Развитие речи
Ознакомление с художественной
литературой
Социально-коммуникативное
направление
Ознакомление с окружающим миром
Художественно-эстетическое
направление
музыка
Рисование
Лепка
Аппликация
Ручной труд
Физическое развитие и здоровье
Физическая
культура
ЗОЖ
ИТОГО
Длительность условного часа в минутах
3
4
5
5
170
4
3
1
102
34
6
7
Обязательная часть
136
4
8
9
10
11
12
13
14
136
3
102
4
136
5
170
34
34
1
1
1
34
34
34
1
34
1
34
1
34
1
1
2
1
68
34
2
1
68
34
1
1
34
34
1
1
34
34
1
1
34
34
1
34
1
34
1
34
1
4
34
136
1
4
34
136
1
4
34
136
2
0,5
0,5
0.5
0.5
4
3
68
34
2
0,5
0,5
0,5
0,5
4
3
68
34
1
3
102
3
102
4
136
2
68
2
0,5
0,5
68
2
1
0,5
0,5
68
34
2
1
0,5
0,5
68
34
2
2
68
68
3
3
102
102
3
3
102
102
3
3
102
102
10
К)
340
11
20
374
1
13
25
34
442
1
14
30
34
476
1
36
1
36
1
36
11
428
340
10
11
374
10
15
Часть фо рмируемая участниками ОП
Приоритетное направление - физическое развитие и
здоровье: спортивные игры, спортивная гимнастика, азы
баскетбола
итого
ГТг> С янПиН (к неделю)
10
360
1 час 40 минут
10
360
1 час 40 минут
396
11
2 часа 45 минут
4 часа
34
136
102
540
13
6 часов 5 минут
34
136
102
14
612
7 часов 30 минут