УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей №31»
Асбестовского городского округа
(детский сад №31)
СОГЛАСАОВАНО:
начальник
УТВЕРЖДАЮ:
заведующий ,
детского сада,
ского округа
ова
Приказ №___от'<
2023
ГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию детей № 31»
Асбестовского городского округа
на 2023-2027 г.г.
г. Асбест 2023
1
C i руктура программы развития
детского сада № 31
Содержание
№
п/п
Страница
1
Паспорт программы развития детского сада № 31
3
2
Введение
9
3
Информационная справка о деятельности детского сада
№31
Аналитическая часть
12
Концепция желаемого будущего состояния детского
сада № 31 как системы
Механизм реализации программы развития детского
сада № 31
Система оценки достижения планируемых результатов
реализации программы развития детского сада № 31
25
4
5
6
7
15
27
30
2
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО САДА № 31
Наименование
программы
Программа развития Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
общеразвивающего
вида
с
приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию
детей № 31» Асбестовского городского округа на 2023 - 1
2027 годы
Статус программы
Нормативный документ детского сада - стратегический
план осуществления основных нововведений в
образовательном учреждении; не только актуальных, но и
перспективных, прогнозируемых образовательных
потребностей, социального заказа.
Основания для
разработки
Программы
•
Конституция Российской Федерации
•
Конвенция о правах ребенка
•
Закон «Об образовании в Российской Федерации»
принят Государственной думой 21.12.2012г., одобрен
Советом Федерации 26.12.2012 г.
•
Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»
•
СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи".
•
СанПиН
2.3/2.4.3590-20
"Санитарноэпидемиологические
требования
к
организации
общественного питания населения".
•
Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по общеобразовательным
программам дошкольного образования».
•
Устав детского сада № 31
.
ПРОГРАММА внутренней системы оценки
качества образования (ВСОКО), утверждена приказом от
20.05.2021 №30 «Об утверждении локальных актов
детского сада»
•
Положение о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным
з
осуществлением деятельности по физическому развитию
детей № 31» Асбестовского городского округа,
утверждение приказом от 20.05.2021 №30 «Об
утверждении локальных актов детского сада».
Назначение
Программы
развития
Проблемы
Руководитель
Программы
Разработчики
Программы
Цель программы
Программа развития предназначена для определения
перспективных направлений развития дошкольной
образовательной
организации
на
основе
анализа работы детского сада за предыдущий период.
Программа отражает тенденции изменений, главные
направления обновления содержания образовательной
деятельности, управление дошкольной образовательной
организацией на основе инновационных процессов.
Недостаточная
готовность
и
включённость
педагогического состава в деятельность детского сада по
внедрению в воспитательно-образовательный процесс
современных образовательных технологий.
Недостаточно активное использование средств
информатизации в образовательном процессе.
Ветюгова Оксана Анатольевна, заведующий детского
сада № 31
Рабочая группа, утвержденная приказом заведующего от
15.12.2022 № 96 в составе:
Бытова Татьяна Васильевна, старший воспитатель
Сергеева Светлана Анатольевна, воспитатель
Бурмистрова Юлия Николаевна, воспитатель
Хазиева Гузель Ахнафовна, музыкальный руководитель
Пономарева Дарья Сергеевна, инструктор по физической
культуре
Шарыпова Светлана Владимировна, главный бухгалтер,
Хлебникова Лариса Юрьевна, заместитель заведующего
по АХЧ
Подготовить ресурсы для реализации Программы
развития. Практическая реализация Программы развития.
Выявление соответствия полученных результатов по
направлениям развития детского сада, поставленным
целям и задачам
4
- Развитие системы управления детского сада на основе
повышения компетентности педагогов по вопросам
внедрение в воспитательно-образовательный процесс
современных образовательных технологий.
- Развитие кадрового потенциала детского сада через
систему повышения квалификации;
- Обеспечение качества образования в детском саду в
соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП
(совершенствование материально- технического и
программного обеспечения; повышение эффективности
использования средств информатизации в
образовательном процессе).
- Укрепление и сохранение здоровья детей на основе
использования научных, современных технологий;
- Совершенствование системы работы с детьми,
имеющими особые образовательные потребности;
- Совершенствование и обновление системы
взаимодействия с семьями воспитанников;
- Совершенствование и обновление системы социального
партнёрства;
- Улучшение материально-технического обеспечения
детского сада
Этапы реализации программы Программа развития реализуется в период с
2023 по 2027 гг.
Задачи программы
I этап (подготовительный)
январь - август
2023
Цель: подготовить ресурсы для реализации Программы
развития.
Задачи этапа: 1. привести нормативно-правовые
документы детского сада в соответствие новым
требованиям;
2. создать условия для осуществления образовательного
и оздоровительного процессов в соответствии с
требованиями к условиям реализации основной
образовательной программы дошкольного образования.
II
этап(реализация)
сентябрь 2023 - май
2024
Цель: практическая реализация Программы развития.
Задачи этапа: 1. Совершенствование материальнотехнического и программного обеспечения.
2. Использование возможностей сетевого взаимодействия
и интеграции в образовательном процессе.
3. Освоение и внедрение новых технологий
воспитания и образования дошкольников, через
обновление развивающей образовательной среды
детского сада.
5
III этап
(обобщающий)
сентябрь 2024 - май
2025
Цель: выявление соответствия полученных результатов
по направлениям развития детского сада, поставленным
целям и задачам.
Задачи этапа:
1. провести анализ результатов
реализации
Программы
развития,
оценить
её
эффективность;
2. представить аналитические материалы на педсовете
детского сада, общем родительском собрании;
3. определить новые проблемы для разработки новой
Программы развития
Исполнители
Программы
Администрация, педагогический коллектив, родительская
общественность, социальные партнёры ДОУ.
Ресурсное
обеспечение
реализации
Программы
Данная Программа может быть реализована при наличии:
•
высококвалифицированных кадров;
•
стойкой мотивации педагогов к внедрению
инноваций в образовательный, воспитательный и
оздоровительный процессы;
•
развитой материально-технической базы
(соответствующей требованиям);
•
информационного обеспечения образовательного
процесса;
•
стабильного финансирования Программы из
бюджетных и внебюджетных средств.
Соответствие образовательному заказу общества:
кадровая
обеспеченность,
соответствующая
современным требованиям;
- повышение компетентности педагогов по вопросам
внедрение в воспитательно-образовательный процесс
современных образовательных технологий, в том числе
здоровьесберегающих;
- внедрение системы оценки качества дошкольного
образования;
- качество сформированных ключевых компетенций,
возрастных характеристик возможных достижений
ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного
образования;
- стабильная работа системы раннего развития, помощи
детям раннего возраста;
- обновлённая система взаимодействия с семьями
воспитанников;
- обновлённая система социального партнёрства;
- улучшение материально-технического обеспечения
детского сада
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
программы
6
Система
организации
контроля
реализации
Программы,
периодичность
отчёта
исполнителей, срок
предоставления
отчётных
материалов
•
Постоянный контроль выполнения Программы
развития
осуществляет администрация детского сада с ежегодным
обсуждением результатов на Совете детского сада.
•
Результаты контроля систематически публикуются
на сайте детского сада, представляются в отчётах о
результатах
самообследования на совещаниях, организованных
учредителем и других мероприятиях.
Целевые индикаторы Программы:
Индикаторы
Кадры
•
рост числа педагогов и специалистов, участвующих в
инновационных процессах, владеющих и использующих в
своей практике ИКТ, эффективные, современные технологии;
•
рост числа педагогов, имеющих высшее педагогическое
образование, высшую и первую квалификационную категорию;
•
рост участия педагогического коллектива детского сада в
распространении опыта на муниципальном, региональном и
федеральном уровне и формировании имиджа детского сада;
•
доля удовлетворенности педагогов своей педагогической
и образовательной деятельностью;
•
рост заработной платы за счет стимулирующих выплат
педагогам и специалистам.
Воспитанники
•
оценка качества дошкольного образования (показатели
мониторинга);
•
число воспитанников, участвующих в педагогических
событиях муниципального, регионального и федерального
уровня;
•
число воспитанников, занятых в системе дополнительного
образования;
Материальнотехнические
условия
•
образовательное пространство всех групп оснащено
средствами обучения (в том числе техническими);
•
наличие ЛЕГО-центров в каждой группе;
Семьи
воспитанников
•
удовлетворённость семей воспитанников детского сада
услугами, которыми оказывает им детский сад;
7
•
доля х'частия родителей (законных представителей) в
деятельности детского сада.
Социальные
партнеры
•
достаточность социальных партнёров, их необходимость
и качественные показатели совместных проектов;
8
2.ВВЕДЕНИЕ.
Эффективность развития системы дошкольного образования напрямую
зависит от стабильности функционирования каждой дошкольной организации.
Программа развития - стратегический документ, который:
•
раскрывает основные потребности образовательной организации,
нововведения, которые приводят к качественному изменению организации;
•
направлен на реализацию перспективных, прогнозируемых
образовательных потребностей будущего социального заказа на образование;
•
написан для организации как целостной системы, в отличие от
комплексно-целевых программ, которые рассчитаны на решение конкретных
проблем или на совершенствование отдельных участков работы организации;
•
действует длительный период.
Это нормативная модель совместной деятельности педагогического
коллектива, определяющего исходное состояние системы, образ желаемого
будущего состояния, состав и структуру действий по переходу от настоящего
к будущему.
Назначение программы:
•
развитие потенциала дошкольной организации
•
повышение качества его использования
•
разработка системы действий, необходимых для изменений в лучшую
сторону содержания, форм и методов воспитательно-образовательного
процесса.
В наше время любая образовательная организация не может работать, не
реагируя на прогрессивные изменения российского общества, изменяющиеся
запросы к качеству дошкольного образования. Детский сад сегодня - это
сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности,
создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребёнка,
семьи,
общества,
обеспечивающий
условия
для
творческой,
профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным
требованиям.
Исходя из этого, существует необходимость создания Программы развития
дошкольной организации, предполагающей в будущем достижение
следующих результатов:
•
поднятие престижа детского сада в глазах общественности, построение
взаимодействия
с
общественными
организациями,
налаживание
сотрудничества с семьями воспитанников;
•
создание механизмов, обеспечивающих высокий уровень охраны и
укрепления здоровья детей, обеспечению их психологической защищённости
и положительного эмоционального самочувствия;
•
повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии
современных требований;
•
определение факторов, затрудняющих реализацию образовательной
деятельности, и факторов, представляющих большие возможности для
достижения поставленных целей в развитии детского сада.
9
В процессе разработки Программы развития авторы основывались на
анализе состояния детского сада, факторов внешней среды, территориальной
специфики, внутренних условий, контингента детей, потребности родителей и
воспитанников в образовательных услугах, с учётом предполагаемых рисков,
возможных в процессе реализации Программы.
Программа развития основана на следующих принципах
Принцип системности означает, что все элементы структуры Программы
развития взаимосвязаны и направлены на достижение общего результата.
Принцип участия, т.е. каждый сотрудник детского сада должен стать
участником проектной деятельности, планы (проекты) дошкольной
организации становятся личными планами (проектами) педагогов, возрастает
мотивация сотрудников на участие в общей деятельности, что сказывается на
качестве конечного результата.
Принцип непрерывности. Процесс планирования и проектирования
осуществляется педагогами постоянно, разработанные проекты непрерывно
приходят на смену друг другу.
Принцип гибкости заключается в придании проектам и процессу
планирования способности менять свою направленность.
Принцип точности. Проекты конкретизированы и детализированы в той
степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности
детского сада.
Качественные характеристики Программы развития
Актуальность - Программа развития ориентирована на решение наиболее
значимых проблем для будущей (перспективной) работы в системе
образовательного процесса детского сада.
Прогностичность - данная Программа развития отражает в своих целях и
планируемых действиях не только настоящие, но и будущие требования,
предъявляемые к детскому саду. Наряду с этим просчитываются риски,
возникновение которых возможно при реализации программы, намечается
соответствие программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых
она будет реализоваться.
Рациональность - Программой развития определены цели и способы
получения максимально возможных результатов.
Реалистичность - Программа развития призвана обеспечить соответствие
между желаемым и возможным, т.е. между целями программы и средствами
их достижений.
Целостность - наличие в Программе развития всех структурных частей,
обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения
цели (проблемный анализ, концептуальные положения и стратегия развития,
план действий и предполагаемые результаты).
Контролируемость - в Программе развития определены конечные и
промежуточные цели и задачи детского сада.
ю
Чувствительность к сбоям - свойство Программы своевременно обнаружить
отклонения реального положения дел от предусмотренных, представляющих
угрозу для достижения поставленных целей.
Детализация - чем более детализирована программа, тем более она проста в
изучении и реализации.
и
3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ.
Полное
название: Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
№31» Асбестовского городского округа.
Сокращенное наименование: детский сад № 31.
Юридический адрес: 624260 Свердловская область, город Асбест,
улица Советская, дом 23а.
Фактический адрес: 624260 Свердловская область, город Асбест, улица
Советская, дом 23а.
Учреждение функционируете 1985 года, находится в отдельно
стоящем типовом двухэтажном здании.
Управляющая система:
- заведующий Ветюгова Оксана Анатольевна;
- старший воспитатель Бытова Татьяна Ваксильевна;
- главный бухгалтер Шарыпова Светлана Владимировна;
- заместитель заведующего по административно-хозяйственной части
Хлебникова Лариса Юрьевна.
Телефон: 8(343 65) 7- 12 -60
Электронный адрес: vetyugova@bk.ru
Учредитель: Управление образованием Асбестовского городского округа
Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение;
Структура дошкольного учреждения.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного
учреждения является группа детей дошкольного возраста.
В детском саду функционируют 13 групп общеразвивающей направленности
для детей:
- первого года жизни (от 2 месяцев до 1 года);
- второго года жизни (от 1 года до 2 лет);
- третьего года жизни (от 2 лет до 3 лет);
- четвертого года жизни (от 3 лет до 4 лет);
- пятого года жизни (от 4 лет до 5 лет);
- шестого года жизни (от 5 лет до 6 лет);
- седьмого года жизни (от 6 лет до 6 лет 6 месяцев при отсутствии
противопоказаний, но не позже достижения ими возраста восьми лет).
Режим работы ДОУ - 10,5 часовое пребывание детей при пятидневной
рабочей неделе.
Кадровое обеспечение
Детский сад укомплектован квалифицированными кадрами, в т. ч.
руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательным персоналом,
административно-хозяйственными работниками.
Реализация Образовательной программы детского сада № 31
12
осуществляется:
1) педагогическими работниками в течение всего времени пребывания
воспитанников в детском саду.
2) учебно-вспомогательным персоналом в группе в течение всего времени
пребывания воспитанников в детском саду.
Каждая группа непрерывно сопровождается одним или несколькими
учебно-вспомогательным работниками.
Детский сад обеспечен педагогическими кадрами на 78%.
Педагогический персонал составляет 22 человека, к ним относятся старший
воспитатель - 1 чел., воспитатели - 18 чел., музыкальный руководитель - 2
чел., инструктор по физической культуре- 1 чел.
Учебно-вспомогательный персонал: 13
человек, к ним относятся
младшие воспитатели.
Обслуживающий персонал: 16 человек, к ним относятся, шеф-повар,
повара, уборщики служебных помещений, уборщики территории, кладовщик,
кастелянша, машинист по стирке и ремонту спецодежды, рабочие по
комплексному обслуживанию зданий, сторожа.
Сведения о педагогических работниках:
Уровень образования:
Высшее профессиональное образование - 55% педагогов
Среднее профессиональное образование - 45%
Стаж работы педагогов:
От 5 до 10 лет - 3 человека;
От 10 до 20 лет - 7 человек;
Свыше 20 лет - 12 человек.
Ежегодно в детском саду организуются аттестационные процедуры для
педагогов. Аттестовано 22 педагога (100% от общего числа педагогических
работников), из них на высшую и I квалификационную категорию 22 педагога
(100% от числа аттестованных).
Организовано
повышение профессиональной
компетентности
педагогов.
Повышение квалификации в соответствии ФГОС ДО имеют 100%
педагогов.
Также за период 2020- 2022 года педагоги прошли переподготовку:
1 чел. - по программе «Методика и содержание деятельности в сфере
физической культуры. Физическая культура в дошкольных образовательных
организациях в условиях реализации ФГОС»
1 чел. - по программе «Физическая культура и спорт: содержание
деятельности инструктора по физической культуре в соответствии с ФГОС ДО
1 чел. - по программе «Педагог дошкольного образования».
13
- АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
SWOT - анализ потенциала развития детского сада № 31
Слабые стороны
Сильные стороны
Недостатки
Преимущества
Близкое
соседство
с
Территориальное
положение
организация
расположена
рядом
с аналогичными учреждениями;
транспортными
коммуникациями, - наличие педагогов, не достаточно
владеющих
новыми
находится в центральной части города;
методами
в
- Обеспеченность специалистами (старший интерактивными
воспитатель, музыкальный руководитель, работе;
- 10% педагогов имеют низкую
инструктор по физической культуре);
в
инновационной
- Образовательный уровень педагогов: все мотивацию
педагоги
имеют
специальное работе детского сада;
штат
педагогических
педагогическое образование - 100%, из них
работников детского сада не
имеют высшее образование - 55 %;
- 90% педагогов готовы принимать участие соответствует требованиям ФГОС
в инновационных проектах ДОУ;
ДО.
- Содержание образовательного процесса воспитанники часто и успешно принимают
участие в конкурсах разный уровней,
Стимулирование
труда
педагогов,
внедряющих
инновационные
проекты
дошкольного образования;
Оснащение
средствами
обучения
составляет 100%;
- Имидж, открытость социуму, способность
к трансформации - организация имеет
большой опыт работы на рынке
образовательных услуг, положительные
отзывы потребителей, участвует в
программах и проектах различного уровня,
выигрывает конкурсы, имеет возможности
для быстрого внедрения инноваций и др.;
- Характер управления - образовательная
организация выработала демократический
характер управления на основе принципов
единоначалия и коллегиальности.
Угрозы
Возможности
- Программа повышения квалификации - высокий процент педагогов в
возрасте старше 55 лет;
педагогических работников;
Профессиональная
- Повышение конкурентоспособности и
результативности деятельности детского компетентность педагогов не в
мере
соответствует
сада, обусловленное улучшением качества полной
15
учебно-воспитательного процесса и ростом
профессионального мастерства педагогов;
Поиск
педагогических
идей
по
обновлению
содержания
дошкольного
образования: внедрение новых технологий,
приемов взаимодействия с родителями;
- Популяризация инженерной профессии и
повышение престижности инженерного
труда
в
Свердловской
области,
промышленном регионе страны.
требованиям Профессионального
стандарта педагога;
Низкий социальный статус
профессии
воспитателя
обществе.
Анализ управляющей системы.
Актуальное состояние.
В результате комплексного исследования системы управления дошкольной
образовательной организации выявлено, что в детском саду существует
достаточно эффективная, компетентная система административного и
оперативного управления коллективом.
В ДОУ практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы
работников по результатам, регулярное проведение консультаций, детальное
обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и инструкций.
Управленческая
деятельность
осуществляется
посредством
административного (заведующий, старший воспитатель), общественного
(родительские комитеты в каждой группе), коллективного (общее собрание
работников, педагогический совет) управления.
Проблемное поле,. Сложности перехода на государственно- общественное
управление, связанные с неготовностью коллектива и общественности
принять на себя управленческий функционал в объёме, предусматриваемом
законодательными
актами,
определяющими
деятельность
органов
государственно - общественного управления. Несовершенство нормативно
правового сопровождения перехода на новую модель управления дошкольной
образовательной организации. Слабо развита система управления ДОО по
повышению компетентности педагогов по вопросам внедрение в
воспитательно-образовательный процесс современных образовательных
технологий.
Перспективы развития. Дальнейшее перестроение системы государственно
общественного управления на основе матричной модели - организация и
включение в структуру управления детским садом мобильных объединений
педагогов организации, родителей, а также заинтересованного населения
города. Расширение полномочий государственно-общественных форм
управления, через делегирование управленческих функций. Развитие системы
управления детским садом по повышению компетентности педагогов по
вопросам внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных
образовательных технологий.
16
Анализ образовательной деятельности
Вся организация образовательной деятельности
детского сада
осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой
в группах общеразвивающей направленности, которая направлена на создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку детей к жизни в
современном обществе.
Часть Программы формируемая, участниками образовательных
отношений,
представлена модулями образовательной деятельности,
основанными на следующих парциальных программах: «Мы живем на Урале»
Толстиковой О.В., Савельевой О.В.; «Ладушки». Программа для
музыкального воспитания детей дошкольного возраста, авторы Каплунова И.,
Новоскольцева И.
В образовательной деятельности педагоги детского сада используют
современные образовательные, здоровьесберегающие, информационно
коммуникационные технологии.
Деятельность педагогического коллектива направлена на профилактику и
снижение
заболеваемости
среди
воспитанников.
Составлен
план
физкультурно-оздоровительных мероприятий. Разработаны и внедряются
сюжетные комплексы для утренней и дыхательной гимнастик, закаливающих
мероприятий: воздушных ванн, водных процедур, гимнастики пробуждения
после дневного сна, игры с водой, полоскание зева охлажденной кипяченой
водой, активные физические упражнения на воздухе.. Физкультурнооздоровительная работа ведется с учетом индивидуальных особенностей,
физического развития и группы здоровья детей.
Родители
(законные
представители)
являются
участниками
образовательной деятельности, оказывают содействие педагогам в
пополнении развивающей предметной пространственной среды в группах, на
участках, принимают участие в проведение мероприятий, в конкурсах,
выставках, развлечениях детского сада.
Работа с родителями направлена на повышение их педагогической
компетентности в воспитании и обучении детей, на изучение социального
положения семей, запросов родителей по оказанию образовательных услуг,
изучение опыта семейного воспитания, активизацию родительской
общественности для участия в работе дошкольного учреждения через
групповые родительские комитеты.
В детском саду организуются совместные с детьми и родителями
проекты, познавательно-исследовательской деятельности; мастер-классы для
родителей, конкурсные мероприятия совместной деятельности детей и
родителей.
С целью формирования у воспитанников интереса к техническому
образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам
17
естественно-научного цикла и осуществление мероприятий по ранней
профориентации обучающихся в соответствии с целями и задачами проекта
«Уральская инженерная школа» в детском саду разработаны и реализуются
различные проекты.
С сентября 2017 года по настоящее время реализуется дополнительная
общеразвивающая программа « «Шахматный клуб» для детей 5-7 лет.
Организовано взаимодействие с градообразующим предприятием по
направлениям:
- ранней профориентационной работы.
Анализ открытости дошкольного образования показал, что данное
явление воспринимается как способ осмысления дошкольного образования
через информированность общества (родителей, общественности, социальных
партнеров, спонсоров и т.д.) о ключевых решениях, предоставляя свободу
выбора, свободу убеждений, свободу самовыражения и т.д., через прямое
взаимодействие, информационные стенды, сайт детского сада.
С целью повышения эффективности процесса информирования
родителей и повышения степени их включенности в жизнь детского сада
педагогами созданы групповые сообщества для общения родителей и
педагогов в сети Интернет, работает официальный сайт детского сада №31,
госпаблик ВКонтакте.
С целью обеспечения доступности взаимодействия с получателями
образовательных услуг с помощью электронных сервисов, в том числе
наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение
работы организации, на официальном сайте детского сада № 31 созданы
электронные формы для отправки сообщений: «Обратная связь».
Работа с сайтом детского сада выявила проблему необходимости
обеспечения технической возможности проведения опросов (анкетирование) с
целью изучения мнений и получения предложений по разным направлениям
деятельности организации.
Для решения данной проблемы на сайте детского сада № 31 планируется
использовать сервис Google Docs для проведения анкетирования родителей и
обработки анкет на сайте детского сада.
Родители являются активными помощниками в подготовке детей к
конкурсным мероприятиям. Результаты участия воспитанников детского сада
№ 31 в конкурсных мероприятиях разного уровня за 2021-2022учебный год
представлены в таблице:______________________________________________
Участие детей %
Апрель - май 2022
Сентябрь - декабрь 2021 Январь - март 2022
89%
95%
60%
Средний показатель 81%
Таким образом, благодаря созданным условиям отмечается позитивная
динамика участия родителей (законных представителей) в жизни детского
сада и мероприятиях, организованных для совместного участия с детьми.
18
Поддержка родителями инициатив учреждения, посильный их вклад в
изготовление костюмов и атрибутов к участию, непосредственное личное
участие в проектах или участие в группе поддержки, формирует в детях
мотивацию успешности, уверенность в своих силах, чувство единения и
гордости за свою семью, свой детский сад. Во взаимодействие с родителями
все больше используются активные формы общения: совместные проекты,
акции, конкурсы, развлечения.
По результатам анкетирования, удовлетворенность родителей (законных
представителей) качеством дошкольного образования в 2022 году составила:
№
Вопросы
1.
у ребенку нравится ходить в
детский сад
Работа воспитателей и
сотрудников детского сада
достаточна, чтобы мой
ребенок хорошо развивался и
был благополучен
В детском саду учитывают
интересы и точку зрения моего
ребенка
Мой ребенок хорошо ухожен,
за ним хороший присмотр в
детском саду
Я знаю, что мой ребенок в
безопасности в детском саду
Меня устраивает управление
детским садом
Меня устраивает материальнотехническое обеспечение
детского сада
Меня устраивает питание в
детском саду
Меня устраивает подготовка к
школе, осуществляемая в
детском саду.
Сотрудники детского
сада
учитывают мнение родителей в
своей работе.
Общие результаты
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
Полность Скорее Скорее не Полностью Затрудняю
сь
согласен 1 согласен не согласен
ю
-2 баллов ответить
- 1 балла
согласен балла
0 баллов
2 балла
-
3,5
3,2
73,3
20
76,7
20
55
31,7
3,3
-
10
68,3
28,3
-
-
3,4
65
26,7
1,6
-
6,7
65
21,7
5,5
2,5
8,3
41,7
35
11,7
5
6,6
61,7
21,7
8,3
5
3,3
56,7
20
1,6
-
21,7
66,7
26,7
2,2
2,2
2,2
63
25
3
2
7
3,3
Всего приняли участие в опросе 128 родителей (законных представителей)
воспитанников детского сада. Из них удовлетворены качеством
предоставляемых услуг 63 %. Удовлетворены подготовкой к школе 56,7 %,
затруднились ответить на этот вопрос 21,7 % опрошенных. Затруднились
ответить на вопрос «Учитывают ли интересы ребенка в детском саду» 10 %
опрошенных. Из этого можно сделать вывод, что родители в недостаточной
19
степени владеют информацией об образовательной деятельности детского
сада.
Программы
реализуются.
Дополнительное образование
дополнительного образования в
детском
саду
не
Оценка материально-технической базы
Реализация
основной
общеобразовательной
программы
образовательной программы дошкольного образования осуществляется в
типовом двухэтажном здании общей площадью 2791,5 кв.м., включая:
- 13 групповых комплексов, которые включают помещения: групповая (для
проведения игр, занятий, приёма пищи), моечные, буфетная (для подготовки
готовых блюд к раздаче и мытья посуды), туалетные комнаты, раздевальная
(для приёма детей и хранения верхней одежды), спальные комнаты;
- кабинет заведующего, кабинет бухгалтерии, кабинет специалиста по ОТ,
методический кабинет, кабинет музыкальных руководителей музыкальный
зал, физкультурный зал, бассейн, зимний сад;
- медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинета,
изолятора;
- пищеблок, включающий цех готовой продукции, цех сырой продукции,
овощной цех, продуктовый склад;
- прачечная, имеющая помещение для стирки, сушки белья и помещение для
глажения.
Общая площадь территории детского сада - 11260 кв. м. по периметру
обнесена сплошным ограждением. За каждой группой закреплена игровая
площадка с естественным грунтом и частичным асфальтовым покрытием,
прогулочные групповые участки оснащены стационарным оборудованием для
развития основных видов движения и игр детей. Для защиты детей от солнца и
осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые
навесы. Каждая площадка оборудована песочницей. Для организации
физкультурных занятий на воздухе и спортивных игр на территории детского
сада имеется спортивная площадка с песочным покрытием, оборудованная
спортивными сооружениями, яма для прыжков.
В детском саду для реализации Программы созданы материальнотехнические условия, обеспечивающие:
1) возможность достижения
воспитанниками планируемых результатов
освоения Программы;
2) выполнение детским садом требований:
- санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
•/ к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную
деятельность,
•S оборудованию и содержанию территории,
помещениям, их оборудованию и содержанию,
20
•/ естественном} и искусственному освещению помещений,
отоплению и вентиляции,
водоснабжению и канализации,
S организации питания.
S медицинскому обеспечению,
приему детей в организации, осуществляющие образовательную
деятельность,
организации режима дня,
организации физического воспитания,
личной гигиене персонала;
- пожарной безопасности и электробезопасности;
- охране здоровья воспитанников и охране труда работников ДОУ;
3) возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, к объектам
инфраструктуры детского сада.
Деятельность по охране труда сотрудников и безопасности детей в
детском саду ведётся согласно нормативно-правовой базе, локальным актам
детского сада.
Методическое обеспечение: Программы сформированы таким образом,
чтобы педагог мог пользоваться ими для реализации их содержания. В
методических рекомендациях содержатся и конспекты образовательной
деятельности, и разъяснения, подходы, педагогические технологии,
раскрывающие особенности построения воспитательно-образовательного
процесса с учетом работы в зоне ближайшего развития ребенка.
Информационно-образовательные
ресурсы
и
средства
широко
используется в детском саду для сбора и обработки информации. С помощью
информационных технологий обрабатываются списки детей; составляется
информация о семьях; фиксируется мониторинг динамики в развитии
детей; оформляются различные документы; оформляются информационные
стенды для родителей.
В детском саду проведена сеть-интернет во все административные
кабинеты, доступ к сети имеют все педагогические работники в методическом
кабинете и групповых помещениях через беспроводную сеть WI-FI. Для
грамотной и целенаправленной работы педагогов в методическом кабинете
собрана информация об интересных и полезных сайтах, раскрывающих
вопросы дошкольного образования, методики обучения, воспитания и
развития детей. В образовательном процессе с детьми используются
возможности интерактивной SMART доски; интерактивные игры комплекса
«Играй и развивайся», с использованием датчика движений Kinect;
медиапродукты обучающей и воспитательной направленности с помощью
проекционной мультимедийной системы.
Финансовое обеспечение реализации образовательной программы
дошкольного образования опирается на исполнение расходных обязательств,
обеспечивающих
государственные
гарантии
прав
на
получение
21
общедоступного и бесплатного дошкольного общего образования. Объем
действующих расходных обязательств отражается в Муниципальном задании
детского сада.
Развивающая предметно-пространственная среда.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада создана в
соответствии
с
требованиями
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования и является
содержательно-насыщенной,
трансформируемой,
полифункциональной,
вариативной, доступной, безопасной.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и
содержанию ООП ДО. Образовательное пространство детского сада оснащено
средствами обучения и воспитания (в том числе техническими),
соответствующими материалами, в том числе расходным игровым,
спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем.
В зале для музыкальной деятельности имеются необходимые технические
средства: фортепиано, металлофоны, детские музыкальные инструменты,
инструменты шумового оркестра, дидактические, наглядные пособия и игры
по развитию музыкальных способностей, ширма и куклы для кукольного
театра, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей. Интерьер и
оснащение музыкального зала отвечает современным требованиям.
Спортивный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем нового
поколения для двигательной деятельности: шведские стенки, маты, набор
мягких модулей, скамейки, дуги, физкультурные пособия (обручи, мячи,
гимнастические палки, кегли, кубики и др.), батут.
Бассейн
оснащен
досками
для
обучения
детей
плаванию,
разделительными дорожками, нудлами, игрушками для ныряния и другим
оборудованием.
В детском саду имеются дидактические средства и оборудование для
физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического развития ребенка.
Подобранное игровое и спортивное оборудование обеспечивает
оптимальную двигательную активность воспитанников: для прыжков скакалки, обручи, палки гимнастические; для катания, бросания и ловли кегли, кольцебросы, мешочки с песком, мячи разных размеров, мяч
утяжеленный; для ползания и лазанья - комплексы мягких модулей, горки; для
общеразвивающих упражнений - гантели детские, кольца, ленты, мячи, палки
гимнастические; для игр на ловкость - летающие колпачки, настольный
хоккей и футбол, кольцебросы настольные и напольные, городки, кегли,
мишень с дротиками, и др.
Имеется спортивный инвентарь для развития физических навыков на
улице: беговая дорожка, прыжковая яма, оборудование для игр в волейбол,
баскетбол, бревна для удержания равновесия при ходьбе, спортивное
оборудование для лазания, подлезания, прыжков.
22
Для игровой деятельности в детском саду имеются уголки и атрибуты для
сюжетно-ролевых, театральных, дидактических, настольных и подвижных
игр. В
игровом интерьере присутствуют мягкая мебель (диван,
кресла), кукольные столы, стулья, кроватки, шкафчики для кукольного белья,
кухонные шкафчики, кухонные плиты, наборы мебели для мелких
персонажей.
Полифункционные материалы (крупный строительный набор, ширмы,
объемные модули) позволяют детям гибко использовать пространство
группового помещения.
С целью обеспечения познавательного развития в группах имеются
познавательно-исследовательские центры, дидактические игры (лото, домино,
наборы картинок, пазлы, головоломки). Имеются игры для интеллектуального
развития: шахматы, шашки, настольные игры по развитию мышления,
воображения, памяти, внимания.
Имеющиеся условия для развития речи детей обеспечены наглядным и
иллюстративным материалом, имеются настольно-печатные игры, лото,
алфавит, разрезная и настенная азбука, раздаточный и демонстрационный
материал по развитию лексико-грамматической стороны речи, обучению
грамоте, материал по развитию звуковой стороны речи, серийные сюжетные
картинки, схемы, планы, таблицы, пиктограммы по обучению рассказыванию.
В детском саду созданы условия для развития элементарных
естественнонаучных представлений. Имеются материалы и приборы для
детского экспериментирования: глобус, карты, иллюстрации, настольнопечатные игры, часы песочные, наборы увеличительных стекол, наборы для
опытов с магнитом, наборы для экспериментирования с водой, компас,
вертушки разных размеров и конструкций. Подобраны коллекции
строительных минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений.
В группах имеется демонстрационный материал и раздаточный материал
для обучения счету, развития представлений о величине предметов и их
форме, развитию зрительно-пространственного восприятия. Имеется материал
и оборудование для формирования у детей представлений о числе и
количестве, кассы цифр. Имеется материал для пространственных (плакаты,
доски) и временных (календарь, часы) представлений.
Для
конструктивной
деятельности
имеются
крупногабаритные
деревянные напольные конструкторы, наборы мелкого строительного
материала, конструкторы «Лего», а также фигурки животных, людей,
транспортные игрушки для обыгрывания построек.
В уголках творчества подобран бросовый и природный материал:
шишки, мох, желуди, морские камешки, семена подсолнечника, арбуза, дыни,
остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи,
желуди, бечевка, шпагат, тесьма, бумага и картон различной фактуры, ткань,
кожа, тесьма, пуговицы, нитки, фольга, поролон, пенопласт и т.д.
Для продуктивной и творческой деятельности детей необходимые
материалы имеются в полном объеме: бумага различной плотности, цвета и
23
размера, наборы цветных карандашей, гуашь, краски, палитры, фломастеры,
пластилин, глина, печатки для нанесения узора, доски для рисования мелками,
разноцветные мелки и пр.
Все имеющееся оборудование соответствует требованиям безопасности
и ФГОС ДО. К играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все
основные виды детской активности, обеспечен свободный доступ детей, в том
числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения безопасности участников образовательного процесса в
детском саду установлены автоматическая пожарная сигнализация с речевым
оповещением, «тревожная кнопка» вызова полиции, домофон. Материальнотехническое обеспечение детского сада ежегодно совершенствуется и
обновляется.
Выводы: анализ дает возможность выделить следующие стратегические
направления в развитии детского сада:
- модернизация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО;
- приведение локальных актов детского сада в соответствие с требованиями
нормативно-правовых документов, регламентирующих его деятельность;
- совершенствование системы взаимодействия с социальными партнерами;
- привлечение родителей к участию в образовательной деятельности через
реализацию проектов;
- обеспечение развития кадрового потенциала детского сада;
- реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и
психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
улучшение
материально-технического
состояния детского сада,
приобретение современного ИКТ- оборудования.
24
5.
КОНЦЕПЦИЯ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
ДЕТСКОГО САДА КАК СИСТЕМЫ
Концепция развития системы дошкольного образования основывается
на праве каждого ребенка на получение полноценного качественного
образования в соответствии с его индивидуальными запросами и
возможностями. Создание равных условий всестороннего и гармоничного
развития каждого ребенка и его позитивной социализации, радостного и
содержательного проживания детьми периода дошкольного детства.
К основам развития ребенка на этапе дошкольного детства относятся:
- культурно-исторический подход, при котором в детском саду
создаются оптимальные условия для позитивной социализации;
- системно-деятельностный подход, осуществляется в специфических
для детей данной группы формы, прежде всего в форме игры;
- личностный подход, реализуется только в том случае, если
учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка, при этом сам
ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования;
реализация областной программы «Уральская инженерная школа».
В основу разработки Программы развития заложены следующие принципы
планирования: - Принцип единства и целостности (означает единство
принципов и методологии организации и функционирования системы
планирования,
единство
порядка осуществления
планирования
и
формирования отчетности о реализации документов планирования детского
сада);
Принцип
сбалансированности
(означает
согласованность
и
сбалансированность документов планирования по приоритетам, целям,
задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам
реализации);
Принцип результативности и эффективности (означает, что выбор способов
и методов достижения целей развития детского сада должен основываться на
необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами
ресурсов в соответствии с документами планирования);
Принцип ответственности участников планирования (означает, что
участники планирования несут ответственность за своевременность и качество
разработки и корректировки документов планирования, осуществления
мероприятий по достижению целей развития и за результативность и
эффективность решения задач развития в пределах своей компетенции в
соответствии с законодательством Российской Федерации);
- Принцип прозрачности (открытости) планирования (означает, что
документы планирования, за исключением документов или их отдельных
положений, в которых содержится информация, относящаяся к
государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом
тайне, подлежат официальному опубликованию);
- Принцип реалистичности (означает, что при определении целей и задач
развития детского сада участники планирования должны исходить из
25
возможности достижения целей и решения задач в установленные сроки с
учетом ресурсных ограничений и рисков);
- Принцип ресурсной обеспеченности (означает, что при разработке и
утверждении (одобрении) документов планирования, разрабатываемых в
рамках планирования и программирования, должны быть определены
источники финансового и иного ресурсного обеспечения мероприятий,
предусмотренных этими документами, в пределах ограничений, определяемых
документами планирования);
- Принцип измеряемое™ целей (означает, что должна быть обеспечена
возможность оценки достижения целей и задач развития детского сада с
использованием количественных и (или) качественных целевых показателей,
критериев и методов их оценки, используемых в процессе планирования);
- Программно-целевой принцип (означает определение приоритетов и целей
развития, разработка взаимоувязанных по целям, срокам реализации программ
и проектов детского сада и определение объемов и источников их
финансирования).
26
6.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цель программы - создание условий для получения качественного
дошкольного образования и обеспечение позитивной социализации каждого
ребенка в детском саду № 31 в условиях социальной ситуации современного
общества, в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями, для формирования всесторонне развитого члена современного
общества.
Ключевыми задачами Программы являются:
1) Повысить качество взаимодействия детского сада с образовательными и
социокультурными организациями города.
Мероприятия по реализации:
- изучить возможности образовательных и социокультурных организаций
города по выполнению социального заказа и реализации приоритетного
направления деятельности детского сада в качестве партнера;
- провести отбор и анализ перспективных дополнительных образовательных
услуг для семей воспитанников детского сада;
- создать инициативную группу по разработке локальной нормативной базы
для организации взаимодействия с образовательными и социокультурными
организациями города;
- заключить договоры с социокультурными организациями города, для
оказания ими дополнительных образовательных услуг;
- составить общий план мероприятий по преемственности образования со
школами микрорайона.
Ожидаемый результат:
В детском саду создана локальная нормативная база для организации
взаимодействия с образовательными и социокультурными организациями
города.
2) Совершенствовать кадровые условия
Мероприятия по реализации:
- ввести в штатное расписание должность педагога - психолога, штатную
единицу инструктора по физической культуре;
- совершенствовать систему морального и материального стимулирования
педагогических работников за участие в инновационной деятельности;
- повышение уровня
профессиональных знаний и профессиональных
компетенций педагогических работников, развития творческого потенциала и
способности осуществлять профессиональную деятельность в современных
социально - экономических условиях.
Ожидаемый результат:
- Введена ставка учителя-логопеда.
- 100% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации.
27
3) Информатизация образовательного
пространства дошкольного
образовательного учреждения и внедрение в образовательный процесс
современных информационных технологий.
Мероприятия по реализации:
- Повышение грамотности педагогических работников в области применения
современных информационных технологий через курсы повышения
квалификации и участия в мастер-классах;
Приобретение современного оборудования для использования в
образовательном процессе;
Ожидаемый результат:
Все групповые помещения оснащены новым ИКТ-оборудованием.
- 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации в области
применения ИКТ-технологий.
Финансирование программы развития
Успешность реализации Программы развития детского сада № 31 будет
возможна при условии привлечения дополнительных объемов финансовых
ресурсов, полученных в рамках эффективного расходования бюджетных
средств и привлечения внебюджетных средств.
Основные этапы реализации Программы развития.
Концептуальные направления
№
п/п
1. Управление качеством дошкольного
образования. Создание полноценных
условий для образовательной
деятельности в соответствии с
ФГОС ДО.
2. Разработка плана преемственности
детского сада со школами № 11,8
3. Проектирование психолого
педагогической поддержки
социализации и индивидуализации
развития ребенка в условиях
образовательной деятельности
детского сада, создание
индивидуальных образовательных
маршрутов.
4. Создание предметно
пространственной развивающей и
социокультурной среды в
соответствии с ФГОС ДО
5. Внедрение инновационных
Период
реализации
2023 - 2027
Примечание
Сентябрь
2023 года
2023 -2027
2023-2027
2023 - 2027
28
6.
7.
8.
9.
10.
И.
12.
13.
14.
15.
16.
образовательных, информационных,
технологий
Приобретение компьютеров,
2023 - 2027
ноутбуков, мультимедийного
оборудования и т.д.
Сентябрь- ноябрь
Разработка дидактического и
методического материала для
2023 года
работы с дошкольниками.
Разработка и реализация проекта
2024 год
«Открытый детский сад - открытые
родители»
2023-2027
Повышение профессионального
уровня педагогов
2023 -2027
Привлечение и обучение молодых
специалистов;
2023-2027
Участие в конкурсах, фестивалях,
конференциях
Сентябрь 2023
Разработка плана повышения
года
квалификации педагогов
2024 год
Введение в штатное расписание
должности учителя-логопеда,
педагога дошкольного образования
Сентябрь 2023
Заключение договоров о
года, сентябрь
сотрудничестве
2024 года,
сентябрь 2025
2025 год
Разработка и внедрение модели
организации сетевого
взаимодействия детского сада с
партнерами.
2024 - 2027
Реализация программ
дополнительного образования
29
7.СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Система оценки достижения планируемых результатов представляет
собой систему показателей, по которым можно судить о результативности
работы по реализации программы развития детского сада.
Система оценки включает в себя:
- систему показателей оценки промежуточных результатов реализации
программы развития;
- систему показателей оценки итоговых результатов реализации программы
развития.
Коллектив заинтересован в дальнейшем развитии детского сада и
намерен поэтапно реализовывать его перспективы и возможности.
Происходящие в последние годы изменения в области дошкольного
образования позволили нам заложить в Программу развития планы, благодаря
которым определились такие возможности как реалистичность, целостность,
обоснованность. Реализация Программы развития будет определяться
объективными условиями, которые сложатся вокруг системы дошкольного
образования, а именно, в вопросах управления и финансирования. Программа
развития составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного
обеспечения с учётом прогноза о перспективах их изменений и направлена на
сохранение
позитивных
достижений
дошкольной
образовательной
организации, внедрение современных педагогических технологий, в том числе
информационно-коммуникационных,
обеспечение
личностно
ориентированной
модели
организации
педагогического
процесса,
позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в
социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции
усилий семьи и детского сада.
Показатели оценки
промежуточных
результатов
Результативность
выполнения плана
подготовительного
этапа реализации
программы
Результативность
выполнения плана
апробированного этапа
реализации
программы.
Критерий оценки
желаемого результата
Степень
результативности
Выполнение задачи 1
на 100 %;
Выполнение задачи 2
на 100%;
Выполнение задачи 3
на 100%.
Выполнение задачи 1
на 100 %;
Выполнение задачи 2
на 100%;
Выполнение задачи 3
на 100 %.
Задача 1 выполнена на
Задача 2 выполнена на
Задача 3 выполнена на
План первого этапа
выполнен на
Задача 1 выполнена на
Задача 2 выполнена на
Задача 3 выполнена на
План первого этапа
выполнен на
зо
Динамика достижений
воспитанников
детского сада в связи с
реализацией плана
стратегического
развития детского сада
Динамика достижений
воспитанников
детского сада в связи с
реализацией плана
стратегического
развития детского сада
Рейтинг детского сада
и общественное
мнение
Выполнение задачи 1
на 100 %;
Выполнение задачи 2
на 100 %;
Выполнение задачи 3
на 100%.
Выполнение задачи
второго этапа позволит
разработать новые
педагогические
приемы, методики,
усовершенствовать
предметно развивающую среду,
обновить
инфраструктуру
детского сада,
повысить динамику
-достижений
воспитанников.
Выполнение плана
реализации программы
должно увеличить
число родителей,
удовлетворенных
запланированными
результатами и
повысить рейтинг
детского сала,
укрепить имидж
детского сада.
Задача 1 выполнена на
Задача 2 выполнена на
Задача 3 выполнена на
План первого этапа
выполнен на
31