Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год_подпись

^нииипаль„,

\ws'"Ac6«'-oes,
>* КМО сор

УТВЕРЖДАЮ

скогб^ада №3 1
О. А. Ветюгов а

риказ
Подписано цифровой подписью: Ветюгова
Оксана Анатольевна

DN: E=uc_fk@roskazna.ru,
S=77 Москва, ИНН
ъ?,-'
ЮЛ=7710568760, ОГРН=1047797019830,
STREET="Большой Златоустинский переулок, д. 6, строение 1",
L=г. Москва, C=RU, O=Казначейство России, CN=Казначейство
России
Причина: Я утвердил этот документ
Дата: 6 Март 2025 г. 16:21:57

*%£*..

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей №31»
Асбестовского городского округа

на 2024 - 2025 учебный год

ПРИНЯТ
на Педагогическом совете
детского сада №3 I
протокол № I
от 30.08.2024 года

Асбест 2024 год

Пояснительная записка

В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад
общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию детей № 31» Асбестовского городского округа функционирует 13 групп для детей от 2
месяцев до 7 лет.
При составлении календарного учебного графика по реализации образовательной
программы
дошкольного
образования
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей №31» Асбестовского городского
округа учитывались следующие нормативно-правовые документы:
• Закон РФ «Об образовании»;
• ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ от 28 сентября 2020 года № 28
Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена Приказом
Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 года №1028)
Образовательная программа дошкольного образования детского сада №31, утвержденная
31.08.2023
Продолжительность учебного года с 01.09.2024 года по 31.05.2025 года

Возрастные группы, функционирующие в ДОО:
• Младенческая группа (от 2 месяцев до 1 года) - 1 группа
• Первая группа раннего возраста (от 1 года до 2 лет) - 2 группы
• Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) - 2 группа
• Младшая группа (от 3 до 4 лет) - 2 группы
• Средняя группа (от 4 до 5 лет) - 1 группы
• Старшая группа (от 5 до 6 лет) - 2 группа
• Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) - 3 группы
Количество учебных недель - 36
01.09.2024
Начало учебного года
31.05.2025
Окончание учебного года
04.11.2024 - День народного единства
Дополнительные дни отдыха, связанные с
31.12.2024 - 08.01.2025 - Новогодние
государственными праздниками
каникулы 23.02.2025 - День защитника
Отечества 08.03.2025 - Международный
женский день 01.05.2025 - Праздник Весны и
Труда 09.05.2025 - День Победы 12.06.2025 День России
Продолжительность учебного года - 54 недели
Продолжительность основного (учебного) периода - 38 недель в том числе:
11 полугодие
1 полугодие
Продолжительность
полугодия

Число недель
(полных)

Продолжительность
полугодия

Число недель
(полных)

с 01 09.2024 по 31.12.2024

17

с 09.01.2025 по 31.05.2025

21

Зимние каникулы
с 25.12.2024 по 08.01.2025
Продолжительность: 15 дней

Летний оздоровительный период
с 01.06.2025 по 31.08.2025
Продолжительность: 92 дня

В
летний
оздоровительный
период
проводится коррекционно-речевая работа,
совместная
деятельность
по
ОО
«Художественно-эстетическое
развитие»,
«Физическое развитие», а также спортивные
и подвижные игры, спортивные праздники,
экскурсии, театрализованные представления
и другие мероприятия воспитательной
направленности

Сроки проведения мониторинга достижения
01.09.2023-15.09.2023
детьми планируемых результатов
освоения
образовательной программы
Сроки проведения мониторинга готовности
10.05.2025-24.05.2025
детей к обучению в школе
Проведение мониторинга достижения детьми промежуточных планируемых
результатов освоения образовательной программы
Педагогическая
диагностика
достижения
детьми
планируемых
результатов
образовательной программы дошкольного образования (далее Программы) проводится два раза
в год (в начале учебного года и конце учебного года), организуется в соответствии с
Положением о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения
образовательной программы дошкольного образования, с учетом требований ФОП ДО
Показатели результатов освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка на каждом возрастном этапе и на этапе
завершения уровня дошкольного образования.
Режим работы детского сада О730 - 18?°
Праздничные дни в 2024/2025 учебном году
День народного единства
4 ноября
Новогодние, Рождественские праздники
31 декабря - 08 января
День защитников Отечества
23, 24 февраля
Международный женский день
8 марта
Праздник Весны и Труда
1 мая
День Победы
9 мая
Праздники и досуги для воспитанников по ФОП ДО
Январь:
25 января: День российского студенчества
27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Февраль:
2 февраля: день победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943
году в Сталинградской битве
4 февраля: день рождения детской поэтессы, писательницы, киносценариста, радиоведущей
Агнии Львовны Барто (1901 - 1981)
8 февраля: День российской науки
21 февраля: Международный день родного языка
23 февраля: День защитника Отечества
Март:
8 марта: Международный женский день

13 марта: день рождения писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и
СССР Сергея Владимировича Михалкова (1913 - 2009)
18 марта: День воссоединения Крыма с Россией
27 марта: Всемирный день театра
28 марта: день рождения писателя Максима Горького (1968 - 1936)
Апрель:
1 апреля: день рождения композитора и пианиста Сергея Васильевича Рахманинова (1873 1943)
12 апреля: День космонавтики, день запуска СССР первого искусственного спутника
Земли, день рождения российского классика и драматурга Александра Николаевича Островского
(1823 - 1886)
22
апреля: Всемирный день Земли
30
апреля: День пожарной охраны
Май:
I мая: Праздник Весны и Труда
7 мая: день рождения русского композитора, педагога, дирижёра и музыкального критика
Петра Ильича Чайковского (1840 - 1893)
9
мая: День Победы
13
мая: день основания Черноморского флота
15 мая: день рождения русского художника-живописца и архитектора Виктора
Михайловича Васнецова (1848 - 1926)
18
мая: день основания Балтийского флота
19
мая: День детских общественных организаций России
24
мая: День славянской письменности и культуры
Июнь:
1 июня: Международный день защиты детей
5 июня: День эколога
*
6 июня: день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина (17991837), День русского языка
12 июня: День России
22 июня: День памяти и скорби
27 июня: День молодежи
Третье воскресенье июня: День медицинского работника
Июль:
8 июля: День семьи, любви и верности
19 июля: день рождения поэта Владимира Владимировича Маяковского (1893 - 1930)
30 июля: День Военно-морского флота
Август:
2 августа: День Воздушно-десантных войск
22 августа: День Государственного флага Российской Федерации
23 августа: день победы советских войск над немецкой армией в битве под Курском в 1943
году
27 августа: День российского кино
Сентябрь:
1 сентября: День знаний
3 сентября: День окончания Второй мировой войны
7 сентября: День Бородинского сражения
8 сентября: Международный день распространения грамотности
9 сентября: день рождения великого русского писателя Льва Николаевича Толстого
(1828 - 1910)
17 сентября: день рождения русского ученого, писателя Константина Эдуардовича
Циолковского (1857 - 1935)
21 сентября: день рождения поэта и писателя Сергея Александровича Есенина (1895 - 1925)
27 сентября: День воспитателя и всех дошкольных работников

Октябрь:
1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки
5 октября: День учителя
16 октября: День отца в России
25 октября: Международный день школьных библиотек
28 октября: Международный день анимации
Ноябрь:
3 ноября: день рождения поэта, драматурга Самуила Яковлевича Маршака (1887 - 1964)
4 ноября: День народного единства
6 ноября: день рождения писателя, драматурга Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка
(1852 - 1912)
10 ноября: День сотрудника внутренних дел Российской федерации
27 ноября: День матери в России
30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации
Декабрь:
3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов
5 декабря: День добровольца (волонтера) в России
8 декабря: Международный день художника
9 декабря: День Героев Отечества
12 декабря: День Конституции Российской Федерации, день рождения композитора,
музыкального педагога Владимира Яковлевича Шаинского (1925 - 2017)
15 декабря: День мягкой игрушки
27 декабря: день рождения основателя Третьяковской галереи Павла Михайловича *
Третьякова (1832 - 1898)
3 1 декабря: Новый год
Работа с семьями воспитанников
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной
образовательной программой (ФОП ДО).
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями
взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста
являются:
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья
детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
повышение воспитательного потенциала семьи.
Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями воспитанников
I) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей
ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах
господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной
программе, реализуемой в ДОО;
2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого­
педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и
образования детей;
3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы
благополучия семьи;
4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с
родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста
для решения образовательных задач;
5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями)

I) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об
образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть
преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить
основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная
информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных
представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и
родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях
развития ребёнка в ДОО и семье;
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и
родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться
этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и
сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно
использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей
(законных представителей) в интересах детей;
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо
учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей)
в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям;
возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение
образовательных задач;
5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо
учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными
представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего
возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.
Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО
I) Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого
обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне
психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также
планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование
воспитательных задач;
2) Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных
представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития
детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и
воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о
государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям
с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО
образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах
образовательной работы с детьми;
3) Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных
представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем
воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и
взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях;
способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого,
раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях,
образовательном процессе и другому.
Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО
Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы,
индивидуальные блокноты, "почтовый ящик", педагогические беседы с родителями (законными
представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов
деятельности детей и так далее;
Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые
родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые

игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные
проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей);
журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические
библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети
Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ
родителей (законных представителей) и детей.
Включают также и досуговую форму - совместные праздники и вечера, семейные спортивные
и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.
Деятельность с семьями воспитанников организована на основании разработки в каждой
возрастной группе Перспективного плана взаимодействия с родителями на учебный год

Требования к организации образовательной деятельности
Во всех возрастных группах организация непосредственной образовательной деятельности
строится в соответствии с СанПиН
Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации,
осуществляется на основании медицинского заключения.
Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими
работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.
Режим дня ДОУ разработан на основе Образовательной! программы дошкольного
образования детского сада №31, утвержденной 31.08.2023 года и СанПиН 1.2.3685-21
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствовать их
гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3
- 7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа.
Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в
зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости
ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня после дневного сна или перед уходом детей домой.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из
которых 2-2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 2 до 3 лет дневной сон организуют
однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение
подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур.
На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной
деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность занятий не превышает 10 мин.
Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по
8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во
время прогулки.
Продолжительность занятий для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5
лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не
более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
занятия, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна
составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия,

ритмику и т.п.
Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и
физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма,
формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует
осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия
физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры,
спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.
В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в
организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с
учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных
образовательных организаций.
Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь
физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной
образовательной программы осуществляют по подгруппам 2-3 раза в неделю. С детьми второго
года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в
групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в
физкультурном зале.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в
возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по
физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей
медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей
погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно
образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на
открытом воздухе.
Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений,
правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной
одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные,
воздушные и солнечные процедуры.
Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют
дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности
персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации
закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы - постепенность
систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.
При организации плавания детей используются бассейн, отвечающий санитарноэпидемиологическим требованиям к плавательным бассейнам.
Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей составляет: в
младшей группе - 15-20 мин., в средней группе - 20 - 25 мин., в старшей группе - 25 - 30 мин., в
подготовительной группе - 25 - 30 мин. Для профилактики переохлаждения детей плавание в
бассейне не следует заканчивать холодовой нагрузкой.
Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут, в
целях предупреждения переохлаждения детей.
Дети могут посещать бассейн только при наличии разрешения врача-педиатра.
Присутствие медицинского персонала обязательно во время плавания детей в бассейне
Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо

использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким
включением подвижных игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном
контроле со стороны медицинских работников.
В течение двух недель в начале октября и в конце апреля проводится педагогический
мониторинг освоения основной образовательной программы как адекватной формы оценивания
результатов освоения программы детьми дошкольного возраста.
Работа в летний оздоровительный период организуется в соответствии Планом работы на
летний оздоровительный период, тематическим планированием недель, а также с учетом
климатических условий Среднего Урала. В летний оздоровительный период с детьми
организуются подвижные игры, соревнования, экскурсии, праздники, развлечения,
оздоровительные мероприятия с максимальным пребыванием детей на свежем воздухе.

Модель организации образовательной деятельности
Модель организации образовательной деятельности базируется на требованиях
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(далее ФГОС ДО) и ФОП ДО
Модель направлена на достижение следующих целей:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении
качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на
основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ
дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно
уровня дошкольного образования.
Стандарт направлен на решение следующих задач:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на
основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности;
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему
условий социализации и индивидуализации детей.
I) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных
образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми
и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования
предпосылок учебной деятельности;
7)
обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных

форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной
направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья
детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Задачи:
- создать атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам,
что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными,
стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- использовать разнообразные виды детской деятельности; их интеграцию в целях
повышения эффективности образовательного процесса;
- использовать вариативность образовательного материала, позволяющего развивать
творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
обеспечивать всестороннее развитие ребенка в процессе воспитания и обучения;
- обеспечить участие семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в
целом;
- соблюдать преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей
умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы,
представляющие определенные направления развития и образования детей (далее
образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых
в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия
ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной
деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего
мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др ), о малой родине и
Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных
традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы,
многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение
активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и

монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой,
понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой
аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно­
смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие
таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному
формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба
организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе
стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение
подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.).
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению программы
осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса - совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в рамках первой модели - совместной деятельности
взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности,
так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных
видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской,
коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения
художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и
методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от
контингента детей, уровня освоения программы и решения конкретных образовательных задач.
Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и
утверждается приказом заведующего детским садом до начала учебного года. Все изменения,
вносимые в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего
детским садом и доводятся до всех участников образовательного процесса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.